2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Ландшафтное проектирование среды_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ландшафтное проектирование среды
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
экзамен 4
Виды контроля на курсах:
экзамен
9
самостоятельная работа
119
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Ландшафтное проектирование среды
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающегося знания, умения и навыки по комплексной архитектурно-ландшафтной организации жизненной среды и ее компонентов, принципов архитектурно-дизайнерского и ланд-шафтного проектирования, а также основ декоративной дендрологии. Также освоение дисциплины учит студента методам преобразования среды открытых пространств и сохранению устойчивого экологического баланса урбанизированных пространств.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1) теоретический компонент:
1.5
изучить особенности формирования открытых городских пространств;
1.6
изучить принципы организации системы зеленых насаждений современного города;
1.7
сопоставить представление о современных и традиционных методах, используемых в ландшафтном искусстве;
1.8
изучить принципы создание объектов ландшафта, благоприятных по своим микроклима-тическим и санитарно-гигиеническим свойствам.
1.9
2) познавательный компонент:
1.10
ознакомить с особенностями ландшафтного проектирования и технологиями создания устойчивой среды;
1.11
обозначить место и значение ландшафтного проектирования в общей системе сферы проектирования жизненной среды;
1.12
обратить внимание на стилистические, национальные и региональные особенности ландшафтного проектирования в историческом контексте;
1.13
систематизировать объекты ландшафтного проектирования;
1.14
исследовать методику объемно-пространственной организации территорий с помощью компонентов природного ландшафта, учитывая архитектурные и инженерные сооружения;
1.15
3) практический компонент:
1.16
заложить основы разработки городского ландшафта, с учетом современных и экологиче-ских новейших технологий;
1.17
научить осуществлять творческие проектные решения, связанные с реоргани-зацией исходной ситуации используя компоненты природного ландшафта;
1.18
научить формированию здоровой и эстетически полноценной среды для жизни человека в открытом пространстве;
1.19
подготовить к творческой проектной деятельности, касающейся открытых пространств, а также открытых городских пространств  во взаимосвязи с архитектурным окружением;
1.20
освоить графический инструментарий для выполнения проектов ландшафтного дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Конструирование в дизайне среды
2.1.2
Материаловедение в дизайне среды
2.1.3
Информационные технологии в дизайне
2.1.4
Основы теории и методологии дизайна
2.1.5
Технический рисунок
2.1.6
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.7
Начертательная геометрия и теория теней
2.1.8
Эргономика в дизайне среды
2.1.9
Макетирование в дизайне среды
2.1.10
Пропедевтика
2.1.11
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.12
Основы культурологии и мировой эстетики
2.1.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
2.1.15
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.16
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
Производственная  преддипломная практика
2.2.4
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
методики разработки проектной идеи;
 
способы обоснования проектных предложений;
 
инструментарий концептуального творческого подхода в области ландшафтного дизайна;
 
 
Уметь:
 
убедительно обосновывать творческие идеи;
 
защищать авторские проектные предложения;
 
аргументировано выявлять эстетически-функциональные проблемы ландшафтов;
 
 
Владеть:
 
широким диапазоном средств и приемов профессиональной аргументации проектных решений
 
профессиональным дискусом и адекватно воспринимать критику проектных предложений;
 
убедительно обосновывать творческие идеи;
 
 
 
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
 
Знать:
 
технологии производств предметов, оборудования и других промышленных образцов для средовых ландшафтов;
 
промышленные возможности современных производств;
 
особенности дизайнерских объектов в ландшафте;
 
 
Уметь:
 
синтезировать проектные решения, учитывая эргономические и средовые особенности;
 
экономически рассчитывать эффективность проектных предложений;
 
обосновывать эффективность, проектные предложения;
 
 
Владеть:
 
экономическими расчетами, обосновывающие эффективность проектных предложений;
 
принципами устройства доступной безбарьерной среды;
 
методикой расчетов организации территории и ее подготовки к освоению;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базисные основные принципы ландшафтного проектирования;
3.1.2
современные информационные методы, используемые в проектном творчестве;
3.1.3
концептуальные приемы и средства формообразования открытых пространств;
3.1.4
стилистические, функциональные, эргономические особенности ландшафтного проекта;
3.1.5
роль ландшафтного проектирования в общей системе урбанистических процессов;
3.1.6
роль дизайнера в работе над проектом ландшафтной организации территории;
3.1.7
проблематику ландшафтного проектирования и его социальную функцию;
3.1.8
основные виды ландшафтов и их компоненты;
3.1.9
основные экологические проблемы современных ландшафтов и пути их решения;
3.1.10
типологию ландшафтных объектов, их особенности и характеристики;
3.1.11
применяемые современные экологические технологии в проектировании открытых пространств;
3.1.12
связь природного ландшафта с урбанизированной средой городов;
3.1.13
основные приемы преобразования и сохранения ландшафтов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
формулировать концепцию ландшафтного проекта;
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.2.2
формулировать экологические, эстетические, технологические требования к ландшафтному проекту на этапе предпроектного анализа;
3.2.3
сопоставлять авторскую идею с функциональными, эстетическими, эргономическими требованиями, предъявляемыми к проектируемому объекту;
3.2.4
выбирать оптимальные методы проектирования современных ландшафтных решений;
3.2.5
использовать  в своей профессиональной деятельности проектный инструментарий организации открытых пространств;
3.2.6
участвовать в процессе ландшафтного проектирования;
3.2.7
осмысливать, понимать и защищать собственные дизайнерские решения внешних пространств, в части взаимодействия с природным ландшафтом;
3.2.8
дифференцировать средовые системы на внешние и внутренние пространства;
3.2.9
отличать средовой дизайн - проект от ландшафтного проекта;
3.2.10
классифицировать типологию ландшафтных пространств;
3.2.11
использовать знание ландшафтного проектирования для создания средовых проектов;
3.2.12
аргументированно определять особенности открытых пространств и прогнозировать их развитие;
3.2.13
анализировать объекты ландшафтного проектирования на предмет соответствия техническим, эргономическим, функциональным и эстетическим требованиям и современным условиям;
3.2.14
оценивать ландшафтные решения с точки зрения исторического, композиционного, функционального контекстов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки ландшафтных проектов и оформления чертежей;
3.3.2
навыками вариантности применения в проектах широкой гаммы архитектурно - ландшафтных решений;
3.3.3
навыками применения в ландшафтных проектах современных материалов, и технологий;
3.3.4
навыками проектной работы с современными методами создания открытых пространств;
3.3.5
навыками проектирования предметно – пространственной среды с учетом ландшафтных особенностей внешних пространств.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение.

История ландшафтного дизайна.

 
1.1
Общие сведения о дисциплине. Цели и задачи дисциплины /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
1.2
Ландшафтное проектирование как пространственное искусство /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
1.3
Стилистика. Памятники садово-паркового искусства разных эпох и стран  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 2. Ландшафтоведение

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2.1
Типы ландшафтов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
2.2
Социально-функциональный аспект ландшафтного проектирования /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 3. Основы дендрологии

 
3.1
Виды и разновидности зеленых насаждений /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
3.2
Вертикальное и горизонтальное озеленение /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
3.3
Биоценозы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
3.4
Сроки и способы посадки древесных растений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 4. Топинарное искусство

 
4.1
Виды и сроки обрезки древесных растений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
4.2
Принципы создания древесных групп /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
4.3
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 5. Мощения и дорожные покрытия

 
5.1
Устройство покрытий /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
5.2
Фрагменты, узлы и детали /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
5.3
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 6. Уход за зелеными насаждениями

 
6.1
Виды осмотра городских насаждений /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.2
Инвентаризационная оценка зеленых насаждений по методике В.С.Теодоронского и биологическая оценка состояния зеленых насаждений по методике Я.И. Мулкиджанян, Л.М. Фурсовой  и др. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
6.3
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 7. Виды городских рекреаций

 
7.1
Парки, сады, скверы, дворы, аллеи, бульвары /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
7.2
Буферные зоны, санитарные территории /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
7.3
Функции и принципы создания ландшафта городских рекреаций /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 8. Оборудованность ландшафтных объектов 

 
8.1
Городская мебель /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
8.2
Малые архитектурные формы в ландшафтном ди-зайне /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
8.3
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 9. Современные ландшафтные технологии

 
9.1
Написание реферата /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
9.2
Экологический инструментарий и устойчивая среда (обводнение, озелениение) /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
9.3
Принципы проектирования безбарьерной доступной среды  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
9.4
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 10. Состав проекта

 
10.1
Раздел ландшафтных решений в общей структуре проекта /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
10.2
Пояснительная записка. Текстовое описание проектных решений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
10.3
Графическая часть проекта. Развертки, генеральные планы, визуальные кадры /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
10.4
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
 
Раздел 11. Урбанистика и экология в ландшафтном проектировании

 
11.1
Функции зеленых насаждений. Экология ландшафтного искусства /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2 ПК-5
4
0
 
11.2
Сохранение природного баланса городской среды /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
11.3
Проблемы современных ландшафтных рекреаций. Экологические проблемы городов и способы их решения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
11.4
Виды реконструкции существующих объектов озеленения в городской среде и их связь с архитектурой /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-5
4
0
 
11.5
Повторение по темам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
ПК-2 ПК-5
4
0
 
стр. 11
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
11.6
Контрольные вопросы и задания /Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

9
ПК-2 ПК-5
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к экзамену

Контрольные вопросы к экзамену:

1. Определение термина ландшафтная архитектура.

2. Основные цели, решаемые ландшафтной архитектурой.

3. Садово-парковое искусство, основные цели и задачи.

4. История становление ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

5. Основные этапы становления ландшафтной архитектуры в историческом аспекте

6. Основные принципы ландшафтного проектирования

7. Понятие о природном и антропогенном ландшафте

8. Преобразование природных ландшафтов и организация отдыха

9. Принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест

10. Общие требования при проектировании системы городского озеленения

11. Общая классификация рекреационных городских территорий

12. Функционально-пространственная и ландшафтная организация территорий парковых комплексов

13. Проектирование и формирование элементов паркового ландшафта

14. Ландшафтная организация и особенности композиции малого сада

15. Варианты композиционных решений малого сада в зависимости от размещения дорожно-тропиночной сети.

Комплект заданий:

— городской ландшафт;

— природный ландшафт;

Задание: Организация планировочной структуры ландшафтного объекта с выполнением проекта благоустройства выбранной территории. ключает в себя: генеральный план благоустройства выбранной местности, визуализацию и проработку ключевых средовых фрагментов.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы рефератов:

— типология городского озеленения. Виды растительности.

— санация городской среды. Биоценозы и регенерация природных городских ландшафтов.

— психо-физиологическое влияние природных факторов на здоровье горожан.

— рекреационные городские территории. Типология.

— развития ландшафтной архитектуры. На примере исторические эпохи.

Вопросы для собеседования:

1.Ландшафтное проектирование как пространственное искусство. Памятники садово-паркового искусства разных эпох.

2.Типы ландшафтов. Основные компоненты ландшафтов..

3.Вертикальное и горизонтальное озеленение. Биоценозы. Сроки и способы посадки древесных растений.

4.Классификация почв. Геология. Виды удобрений и особенности их применения.

5.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств.

6.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств. Строительные нормы и правила.

7.Современные экологические технологии ландшафтного благоустройства территорий.

8.Виды осмотра городских насаждений. Инвентаризационная оценка зеленых насаждений по методике В.С.Теодоронского и биологическая оценка состояния зеленых насаждений по методике Я.И. Мулкиджанян, Л.М. Фурсовой  и др.

9.Парки, сады, скверы, дворы, аллеи, бульвары. Буферные зоны, санитарные территории. Функции и принципы создания ландшафта городских рекреаций.

10.Экологические проблемы современных городов. Принципы реконструкции открытых пространств. Оздоровление городских территорий.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
стр. 12
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Литвинов, Д. О. 
Литвинов, Д. О. Правила ландшафтной композиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. О. Литвинов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 42 c. — 978-5-4487-0226-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74967.html: учебное пособие 
Саратов : Вузовское образование, 2018
 
Л1.2
Теодоронский, В. С. 
Теодоронский, В. С. Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры : учебник для бакалавриата / В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова ; под редакцией В. С. Теодоронского. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 397 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07340-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434197 (дата обращения: 24.05.2019).: учебник для бакалавриата 
ЭБС Юрайт, 2019
 
Л1.3
Васильева, В. А. 
Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада : учебное пособие для бакалавриата / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05698-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439048 (дата обращения: 15.04.2019).: учебное пособие для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
Л1.4
Хайрутдинов, З. Н. 
Хайрутдинов, З. Н. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования : учебное пособие для вузов / З. Н. Хайрутдинов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ. — 239 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11722-6 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-94664-340-5 (Изд-во Мичуринского ГАУ). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/446018(дата обращения: 01.04.2019).: чебное пособие для вузов
Москва : Издательство Юрайтп, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т.
Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО: учеб. пособие для вузов
Москва: Архитектура-С, 2021
 
Л2.2
Лысенкова, Л. Ф.
Пластические средства в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Ф. Лысенкова, А. Ю. Лысенков. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 104 c. — 978-5-9585-0667-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58832.html: учебно-методическое пособие
Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
 
Л2.3
Бессонова, Н. В. 
Бессонова, Н. В.  Архитектурное параметрическое моделирование в среде Autodesk Revit Architecture 2014 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 117 c. — ISBN 978-5-7795-0806-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/ 68748.html (дата обращения 29.04.2019): учебное пособие
Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016
 
стр. 13
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.4
Гончарова, М. А
Строительные материалы [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. А. Гончарова, В. В. Крохотин, Н. А. Каширина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 79 c. — 978-5-88247-829-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73090.html: учебное пособие
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017
 
Л2.5
Соловьева, А. В. 
Основы дизайна архитектурной среды [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. В. Соловьева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 88 c. — ISBN 978-5-4486-0232-0. —URL: http://www.iprbookshop.ru/72460.html: учебно-методическое пособие
Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
Л2.6
Елисеенков, Г. С.
Елисеенков, Г. С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html: учебное пособие
Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, М. А. Лапина. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 168 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66066.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
Л3.2
Говорова, С. В.
Говорова, С. В. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, И. А. Калмыков. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Издательство Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 165 c. — ISBN 2227-8397. —URL: http://www.iprbookshop.ru/69382.html : лабораторный практикум
Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016
 
Л3.3
Литвинов, Д. О.
Литвинов, Д. О. Основы ландшафтного дизайна [Электронный ресурс] : методические указания к практическим занятиям / Д. О. Литвинов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 36 c. — 978-5-4487-0223-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74966.html: методические указания к практическим занятиям
Саратов : Вузовское образование, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э5
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
стр. 14
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Для успешного достижения целей обучения данной дисциплине необходимо тщательно планировать  и систематически осуществлять работу по предъявлению материала, закреплению и последующему контролю знаний, умений и навыков по отдельным разделам и всему курсу учебной дисциплины в целях формирования общекультурных и профессиональных компетен-ций будущих бакалавров. При подготовке лабораторных занятий необходимо своевременно снабжать студентов списком основной и дополнительной литературы, перечнем вопросов для самостоятельного изучения. Для наиболее эффективного усвоения учебного материала необхо-димо применять современные образовательные технологии и активные и интерактивные формы проведения практических занятий, такие как учебные дискуссии, круглые столы, анализ конкретных практических ситуаций, проектно-исследовательские формы работы и др.

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-сепецифическую грамотность и инженерно-технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно-проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно-технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Рекомендации по работе с учебной и научной литературой.

Работа с учебной литературой - это, прежде всего, изучение новых понятий и определений из лекций, словаря терминов, написание краткого конспекта. Проработка лекционного материала и основных терминов поможет лучше понять и усвоить курс. Усвоение понятий из лекций и словаря терминов, как правило, проверяется в ходе текущего контроля и на зачете/экзамене.   

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы:

1)цель написания конспекта по дисциплине - формирование информационной компетентности - поиск, отбор, анализ   учебного материала. Эти метапредметные умения  являются обязательными  для любого специалиста с высшим образованием, вне   зависимости  от выбранного направления подготовки;

2)написание конспекта должно быть творческим и должно быть направлено не на копирование-переписывание текста из источников, а на смысловое чтение и краткое изложение своими словами содержания ответа. Копирование и заучивание неосмысленного текста не имеет познавательной и практической ценности;

3)при работе над конспектом возможно появление вопросов, с которыми уместно обратиться к преподавателю в ходе  семинаров или в индивидуальном порядке;

4)при работе над терминами необходимо уточнение значений по словарям, энциклопедиям.

Методические указания обучающемуся по выполнению учебно-исследовательских работ (докладов, рефератов и контрольных работ):

Одним из аспектов самостоятельной работы обучающийся является чтение и реферирование литературы по специальности.

 
стр. 15
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
При анализе научно-теоретической литературы могут быть выявлены:

- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;

- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;

- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;

- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.

Работа с литературными источниками включает фиксирование содержания и оформление библиографии. К способам фиксирования содержания относятся:

- аннотирование (характеристика темы, проблемы, объекта, цели и результата);

- тезирование (составление тезисов – заметок о содержании текста);

- реферирование (создание связного изложения изучаемой работы или ряда работ);

- конспектирование (реферирование без выражения отношения к обсуждаемому материалу).

Фиксация содержания изучаемого источника осуществляется двумя путями:

1.словесными;

2.путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.

Доклад – один из видов самостоятельной работы. Основное требование к докладу – отказ от переписывания литературных источников; глубокое изучение темы, логическое изложение вопроса, основанное на взаимосвязи теории экспериментальных исследований и практики.

Доклад – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды докладчика. Содержание доклада должно быть логичным, а изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. Тематику обычно определяет преподаватель, с участием обучающегося.

Работа над докладом включает следующие шаги:

- самостоятельный библиографический поиск, включая поиск информации в сети Интернет (при написании реферата используется не менее 6-8 источников);

- аналитический обзор литературы (научных трудов классиков, монографий, научных статей, сборников тезисов научных докладов, справочных изданий);

- систематизация собранного материала, разделение на параграфы, оформление блок-схем, таблиц и т.п.;

- работа над композиционными разделами реферата – вступлением (введением) и заключением. Во вступлении обосновывается актуальность темы, обозначается круг противоречивых проблем в содержании, определяются задачи исследования. В заключении делаются краткие выводы, подводятся итоги работы;

- публичное выступление с результатами исследования.

Доклад имеет научно-информационное значение. Помимо исчерпывающего научно-объективного освещения темы, в нем может содержаться анализ и критика соответствующих теорий и выводов. Такие доклады, называемые также научными, получили широкое распространение в обучении. Они включаются в научные семинары и конференции.

Для успешного выполнения докладов и контрольных работ необходимо:

- хорошее знание по пройденным на лекции темам;

- хорошее знание всех пройденных вопросов;

- более углубленное самостоятельное изучение всех пройденных и заданных тем.

Методические указания к самостоятельным занятиям.

В процессе самостоятельной работыо бучающийся не только изучает учебный материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях;

- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение обучающимися интересующих его исторических аспектов;

- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине проводится с целью:

•освоения теоретических знаний по темам курса;

•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

•углубления и расширения теоретических знаний;

•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине

•развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.

Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:

•работу с источниками  исторической искусствоведческой информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

•критическое осмысление актуальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу  по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и представлению графорефератов и мультимедийных презентаций. При подготовке к текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда 

 
стр. 16
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.

К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) относятся устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы и др.

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.  

Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных знаний (умений) предусматривают необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации;

– по интерпретации и усвоению информации из разных источников;

- по структурированию информации;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Методические указания к экзамену:

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.  

Экзамен по дисциплине служит для оценки работы обучающегося в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Экзамен проходит в форме просмотра выполненного творческого задания. Экспертная оценка творческого задания предполагает контроль общих знаний и умений, способность обучающегося проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными в течение курса. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наи-более подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятель-ности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессиональ-но значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он демонстрирует точное знание фактического материала в объеме, указанном в программе курса; понимает, определяет и описывает  связи между различными элементами; показывает твердое знание дисциплины, правильное употребление профессиональных терминов и названий; имеет твердо усвоенные практические умения и навыки.

 
стр. 17
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
- оценка «хорошо» он знает фактический материал в объеме, указанном в программе курса; понимает и связи и взаимоотношения, но не достаточно полно их раскрывает; демонстрирует знание предмета и правильное употребление профессиональных терминов и названий; владеет практическими умениями и навыками при работе над материалом курса.

- оценка «удовлетворительно» он демонстрирует недостаточно последовательное изложение знания основного материала, с некоторыми ошибками в фактических данных, в использовании профессиональных терминов; выявляет связи и взаимоотношения только с помощью наводящих вопросов преподавателя.

- оценка «неудовлетворительно» его ответ не соответствует вышеуказанным требованиям.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.