2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Начертательная геометрия и теория теней_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Начертательная геометрия и теория теней
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
экзамен 2
Виды контроля на курсах:
экзамен
9
самостоятельная работа
159
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
159
159
159
159
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент, Вазиева А.Р. _________________
 
 
Начертательная геометрия и теория теней
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании профессиональной компетентности бакалавра по становлению социального опыта, связанного с построением и развитием пространственного представления и воображения, изучением способов конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей), способов получения их чертежей и разработка базовой формы различных видов моделирования возможностями графической культуры.
1.2
Задачи освоения:
1.3
ознакомить с теоретическими основами, технологией по применению различных  методических приемов графической грамотности,моделирования, конструирования и проектирования в разработке различных пространственных объектов;
1.4
освоить  методику выполнения и способы конструирования различных пространственных объектов и способов получения их чертежей
1.5
привить навыки практической работы над проектированием изделий с применением разнообразных способов конструирования.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструирование в дизайне среды
2.2.2
Производственная творческая практика
2.2.3
Производственная  преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Технический рисунок
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
 
Знать:
 
принципы и основы композиции, формообразование, пропедевтику
 
приемы клаузурного рисунка и оформления форпроекта
 
как использовать различные техники в рисовании для подачи дизайн проекта
 
 
Уметь:
 
применять принципы компазиции, формообразование, пропедевтику при проектировании любого объекта.
 
проффесионально графично оформить  дизайн-проекта с выраженной текстурой и цветом
 
применять различные техники рисунка при оформлении дизайн-проекта
 
 
Владеть:
 
навыками композиции, различными техниками исполенения рисунка при проектировании любого объекта
 
возможностью проффесионально графично оформить  дизайн-проекта с выраженной текстурой и цветом
 
различными техниками  рисунка при оформлении дизайн-проекта
 
 
 
ПК-8: способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта
 
Знать:
 
технологические требования при производстве изделия, свойства различных материалов для выполнения грамотных чертежей изделий
 
требования ГОСТа для оформления проектной документации
 
как грамотно выполнить технические чертежи, разработать технологическую карту исполнений дизайн-проекта
 
 
Уметь:
 
разрабатывать конструкцию изделия с учетом выбраной технологии изготовления, выполнять чертежи и технологические карты дизайн-проекта
 
применять требования ГОСТа для оформления проектной документации
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
грамотно выполнить технические чертежи, разработать технологическую карту исполнений дизайн-проекта
 
 
Владеть:
 
навыками разработки конструкции изделия с учетом выбраной технологии изготовления
 
навыками выполнения чертежей и технологических карт дизайн-проекта
 
навыками разработки конструкций изделия и выполнения технологической карты
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
- основы начертательной геометрии;
3.1.3
- теорию теней;
3.1.4
- основы построения геометрических предметов;
3.1.5
- основы перспективы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- изображать объекты предметного мира на основе знания их строения и конструкции;
3.2.2
- воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- изображения объемного и графического моделирования формы объекта.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы начертательной геометрии

 
1.1
Шрифты чертежные,геометрические построения, Циркульные и лекальные кривые  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
1.2
Основы начертательной геометрии /Ср/

Э1

60
2
0
 
 
Раздел 2. Построение проекций отрезков и плоскостей по заданным координатам точек

 
2.1
Построение проекций отрезков и плоскостей по заданным координатам точек, построение выреза цилиндра, конуса, развертки  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
2.2
Развертки поверхностей /Ср/

Э1

30
2
0
 
2.3
Пересечение многогранников.Построение теней в ортогональных проекциях /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3

2
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
2.4
Решение задач на построение пересечений геометрических фигур /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

30
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
 
Раздел 3. Изображение теней

 
3.1
Изображение группы геометрических фигур с тенями /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3

2
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
3.2
Изображение группы геометрических фигур с тенями /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3

39
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
3.3
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

9
ОПК-1 ПК-8
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену

1.Центральное и параллельное проектирование на плоскость. Основные свойства параллельных проекций (перечислить).

2.Основные свойства параллельных проекций (привести их доказательства и указать

применение в методе ортогональных проекций).

3.Деление отрезка прямой в данном отношении (доказать свойство параллельных проекций об отношении отрезков прямой линии и разделить профильную прямую в заданном отношении, не прибегая к профильной проекции).

4.Определение длины отрезка прямой и углов наклона к плоскостям проекций (обосновать все известные способы решения этой задачи).

5.Следы прямой линии и определение направления прямой в пространстве (обосновать на наглядном примере и на эпюре).

6.Скрещивающиеся прямые. Метод конкурирующих точек и его применение (показать на примерах).

7.Проекции прямого угла (доказать теорему и привести примеры ее применения при решении задач).

8.Взаимное положение двух прямых в пространстве (показать на примерах, на наглядном чертеже и эпюре).

9.Точка и прямая в плоскостях общего и частного положения (показать на наглядном чертеже и на эпюре).

10.Линия наибольшего ската плоскости (показать на наглядном чертеже и на эпюре ее

применение

11.Главные линии плоскости (показать их использование при решении задач).

12.Построение точки пересечения прямой линии с плоскостью (показать решение на

наглядном чертеже и на эпюре).

13.Параллельность прямой и плоскости, заданной следами и плоской фигурой (показать на примерах).

14.Параллельность плоскостей (показать на наглядном чертеже и на эпюре).

15.Построение линии пересечения плоскостей (показать на примерах)

16.Построение взаимно перпендикулярной прямой и плоскости (доказать теорему и привести примеры ее применения при решении задач).

17.Построение взаимно перпендикулярных плоскостей (привести примеры).

18.Пересечение прямой с поверхностью геометрического тела (показать на наглядном

чертеже и на эпюре нахождение точки входа и выхода).

19.Пересечение поверхности геометрического тела плоскостью (показать на наглядном

чертеже и на эпюре пример построения линии пересечения).

20.Построение линии пересечения многогранников.

21.Построение линии пересечения поверхностей геометрических тел

Задание к экзамену

1.Параллельность плоскостей (показать на наглядном чертеже и на эпюре).

2.Построение линии пересечения плоскостей (показать на примерах)

3.Построение взаимно перпендикулярной прямой и плоскости (доказать теорему и привести примеры ее применения при решении задач).

4.Проекции прямого угла (доказать теорему и привести примеры ее применения при

решении задач).

5.Взаимное положение двух прямых в пространстве (показать на примерах, на наглядном чертеже и эпюре).

6.Точка и прямая в плоскостях общего и частного положения (показать на наглядном чертеже и на эпюре).

7.Линия наибольшего ската плоскости (показать на наглядном чертеже и на эпюре ее применение

8.Пересечение поверхности геометрического тела плоскостью (показать на наглядном

чертеже и на эпюре пример построения линии пересечения).

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы графических работ:

1. Центральное и параллельное проектирование на плоскость. Основные свойства параллельных проекций (перечислить).

2. Основные свойства параллельных проекций (привести их доказательства и указатьприменение в методе ортогональных проекций).

3. Деление отрезка прямой в данном отношении (доказать свойство параллельных проекций об отношении отрезков прямой линии и разделить профильную прямую в заданном отношении, не прибегая к профильной проекции).

4. Определение длины отрезка прямой и углов наклона к плоскостям проекций (обосновать все известные способы решения этой задачи) .

5. Следы прямой линии и определение направления прямой в пространстве (обосноватьна наглядном примере и на эпюре).

6. Скрещивающиеся прямые. Метод конкурирующих точек и его применение (показатьна примерах).

7. Проекции прямого угла (доказать теорему и привести примеры ее применения при

решении задач).

8. Взаимное положение двух прямых в пространстве (показать на примерах, на наглядном чертеже и эпюре).

9. Точка и прямая в плоскостях общего и частного положения (показать на наглядном чертеже и на эпюре).

10. Линия наибольшего ската плоскости (показать на наглядном чертеже и на эпюре ее применение)

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении   к РПД
 
 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Чекмарев, А. А.
Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение : учебник для бакалавриата / А. А. Чекмарев. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 423 с. — (Бакалавр). — ISBN 978-5-534-07024-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431105 : учебник для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Козлова, И. С. 
Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. С. Козлова, Ю. В. Щербакова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 127 c. — 978-5-9758-1752-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81030.html: учебное пособие
Саратов : Научная книга, 2019, 2019
 
Л2.2
Чекмарев, А. А. 
Чекмарев, А. А. Черчение. Справочник : учебное пособие для бакалавриата / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. — 9-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04749-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433058 : учебное пособие для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Косолапова, Е. В. 
Косолапова, Е. В. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. В. Косолапова, В. В. Косолапов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 171 c. — 978-5-4486-0179-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71571.html: учебно-методическое пособие 
Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронная интернет-библиотека  http://sevak-world.web-box.ru
 
Э2
Электронно-библиотечная система ЭБС IPRbooks  http://www.iprbookshop.ru/ 
 
Э3
Информационный сайт "практика дизайна" http://www.Rudesign.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к  лабораторным  занятиям.

Практические занятия ориентируют  на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

На теоретической части занятия по начертательной геометрии следует рассматривать принципиальные вопросы, формулировать и доказывать основополагающие положения, рассматривать типовые геометрические задачи, пояснять алгоритм их решения и графические построения.

Рассмотрение частных случаев, вариантов построения, а также детализации предмета должны быть отнесены к практическим занятиям и выполнению домашних заданий. Методика практических занятий должна основываться на активной форме усвоения материала, обеспечивающей максимальную самостоятельность каждого студента в решении задач. В упражнениях и задачах желательно отражать специфику будущей специальности студента.

Закрепление учебных тем курса студенты осуществляют на практических занятиях, в часы самостоятельной работы и при выполнении домашних заданий.

На лабораторных занятиях под руководством преподавателя разбираются способы решения задач, а применение карт программированного контроля и контрольных работ позволяет наиболее эффективно проверить знание тем дисциплины.

Студенты выполняют ряд комплексных домашних заданий (расчетно-графических работ) по основным разделам дисциплины. Содержание заданий и характер их оформления определяется рабочими программами. Выполнение РГР студентами проводится самостоятельно под контролем (или консультацией) преподавателя.

Расчетно-графические работы выполняются в часы, отведенные на самостоятельную работу студентов. Студенты выполняют расчетно-графические работы в соответствии с вариантом задания.

Все РГР выполняются карандашом на листах ватмана стандартного формата. Чертежи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД.

Расчетно-графические работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297х420) или А4 (210х297). Формат А4 нельзя располагать горизонтально, только вертикально! А3 может располагаться и горизонтально и вертикально.

На чертежах проводится рамка поля чертежа. В правом нижнем углу формата вплотную к рамке помещается основная надпись. В основной надписи указывается тема выполненного задания.

Задания должны быть сброшюрованы в альбом и снабжены титульным листом. Чертежи заданий вычерчиваются в заданном масштабе с учетом наиболее рационального размещения в пределах указанного формата.

Построения необходимо выполнять точно и аккуратно с помощью чертежных инструментов. Характер и толщина линий должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.303-68. Все видимые основные линии - сплошные основные s = 0,8-1,0 мм. 

 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Осевые линии выполняются штрихпунктирной линией толщиной от s/2 до s/3 (0,4-0,3 мм). Линии построений и ливни связи должны быть сплошными тонкими (s/2 … s/3). Линии невидимых контуров показывают штриховыми линиями, имея при этом в виду, что заданные плоскости и поверхности непрозрачны.

Все надписи, как и отдельные обозначения, в виде букв и цифр на чертежах должны быть выполнены стандартным шрифтом размером 3,5 или 5 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304-81.

Чертежи должны быть выполнены в масштабе, регламентируемом ГОСТ 2. 302–68.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации  и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы  без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия  представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы  с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету/экзамену.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить  получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельныетемы в единую систему, 

 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет,  может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы  может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Оценочные средства для  лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости  лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

При приеме экзамена или зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.