2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Организация проектной деятельности_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация проектной деятельности
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
98
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
98
98
98
98
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры, Кузнецова А.С. _________________
 
 
Организация проектной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить основным принципам организации проектной деятельности в современных условиях, что является необходимым при проектировании предметно-пространственной среды и ее компонентов. Также освоение дисциплины учит методам самоорганизации проектного процесса, и, коллективной работе над проектом, последовательности выполнения проектного решения, что необходимо для создания грамотных проектных решений.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить к проектной деятельности, а именно к проектной практике как к системе организованного последовательно выполняемого процесса;
1.5
предусмотреть и применять тесную связь учебной тематики с требованиями современной архитектурно-строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
1.6
изучить мировой опыт организации проектного процесса в условиях конкурентной среды;
1.7
ориентировать студентов на освоение процессов дизайн-проектирования, как естественно - научной основы проектной технологии и её использовании;
1.8
научить основным методам организации проектной деятельности и системного проектирования;
1.9
ознакомить с проблемами проектирования как вида деятельности в современных условиях;
1.10
предусмотреть и применять взаимосвязь учебной тематики с требованиями современной проектной практики;
1.11
подготовить к практической проектной деятельности;
1.12
научить анализировать сложившуюся предпроектную ситуацию на предмет принятия профессионально – обоснованных и грамотных решений;
1.13
научить работать в команде и выполнять отведенную функцию при выполнении проектных задач;
1.14
научить разрабатывать  дизайн-проект в качестве системного документа
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в дизайне
2.1.2
Компьютерная графика в дизайне среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная творческая практика
2.2.2
Производственная  преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Основы бизнеса и предпринимательской деятельности
2.2.5
Патентоведение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-9: способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-10: способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Знать:
 
современные принципы разработки проектов
 
проектные технологии в области дизйн-проектирования;
 
информационные ресурсы в области проектного творчества;
 
 
Уметь:
 
реализовывать на практике авторские решения
 
использовать информационно-технологические основы воплощения проектого замысла;
 
формлять проектную документацию используя информационные ресурсы;
 
 
Владеть:
 
навыками создания проектной документации
 
графическими редакторами для оформления проектной документации;
 
методикой последовательности выполнения проектных документов;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
терминологию и глоссарий, используемые в практике проектного творческого процесса;
3.1.2
основные формы и сферы проектной деятельности;
3.1.3
основы системного устройства проектных организаций;
3.1.4
область деятельности дизайнера среды и взаимосвязь с другими проектными сферами деятельности;
3.1.5
— области проектирования смежных сфер деятельности;
3.1.6
— процедуры оформления, выполнения, согласования и реализации проекта;
3.1.7
— состав проекта;
3.1.8
— пути и направления развития современных проектных технологий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность в области дизайн проектирования;
3.2.2
обоснованно доказывать профессиональные проектные решения, используя мониторинг;
3.2.3
согласованно работать в коллективе, осуществляющем единую проектную деятельность;
3.2.4
самостоятельно осуществлять процесс проектной деятельности;
3.2.5
— грамотно составлять подробную спецификацию требований к проекту;
3.2.6
— последовательно выполнять проектную документацию, согласно действующим стандартам и техническим условиям;
3.2.7
— соблюдать предусмотренные процедуры и этапы проектной деятельности, согласно существующим законодательным документам;
3.2.8
— контролировать реализацию проектных решений;
3.2.9
— взаимодействовать со смежными областями проектных сфер;
3.2.10
— координировать проектные задачи, согласно возникающим в процессе проектной деятельности изменяющимся обстоятельствам;
3.2.11
— формулировать, прогнозировать и обосновывать принятые проектные решения в рамках поставленных задач в конкретных условиях;
3.2.12
— осуществлять авторский надзор за реализацией разработанного проекта
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
самостоятельной организации проектного процесса в условиях ограниченности сроков проектирования;
3.3.2
коллективной работы над проектом;
3.3.3
системного проектирования в качестве формата мониторинга принятия решений;
3.3.4
координации и управления процессами проектной деятельности в области средового дизайна;
3.3.5
— самостоятельной работы, а также работы в коллективе при осуществлении проектной деятельности;
3.3.6
— экспертно-консультационной деятельностью на предприятиях и фирмах, занимающихся разработкой дизайна;
3.3.7
— инструментарием проектирования в соответствии с принципами производственного планирования
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Правовое поле РФ. Градостроительный кодекс.

 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
1.1
Введение.

Общие сведения о дисциплине.

Терминология и понятия, используемые в проектной деятельности. Виды проектных сфер деятельности.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
1.2
Саморегулируемые организации в области проектной деятельности.

Юридическое поле для осуществления проектной деятельности. Градостроительный кодекс РФ. Виды собственности.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
1.3
Градостроительные регламенты и территориальное планирование.

Состав земель. Виды использования земельных участков и  объектов капитального строительства. Требования и техническое регулирование по застройке и освоению городских территорий. Земельный кадастр.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
1.4
Саморегулируемые организации в области проектной деятельности.

Градостроительные регламенты и территориальное планирование.

Нормативные документы в области проектной деятельности.

Техническое задание и исходные данные для организации проекта.

/Ср/

Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ПК-10
3
0
 
 
Раздел 2. Основы проектного менеджмента. Структура проектных организаций

 
2.1
Организация и управление.

Бизнес-планы. Структура проектных коллективов в современных условиях. Взаимосвязь системы стратегического управления и системы сбалансированных показателей.

/Лаб/

Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
2.2
Менеджмент и проектные организации. Предпроектная деятельность.

Формирование целей проекта. Основные понятия и принципы управления содержанием проекта. Определения цели и критериев ее достижения, связь цели проекта со стратегическими целями компании

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
2.3
Создание, оптимизация и управление расписанием проекта. Координация проектной деятельности.

Уровни ответственности. Разработка структурных схем организации проектов.

/Ср/

Л1.1Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ПК-10
3
0
 
 
Раздел 3. Исходные данные

 
3.1
Техническое задание и исходные данные для организации проекта.

Состав технического задания. Выполнение условий. Работа с заказчиком.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.2
Геодезия и картография.

Топографическая основа. Геодезия и геология. Масштабы. Условия местности.

/Лаб/

Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
3.3
Топографическая основа. Геодезия и геология. Масштабы. Условия местности.Условия инженерных подключений. Организации, выдающие разрешения. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

18
ПК-10
3
0
 
 
Раздел 4. Систематизация проектного дела

 
4.1
Этапы организации проектной деятельности.

Создание, оптимизация и управление расписанием проекта. Координация проектной деятельности.

/Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
4.2
Стадийность проектирования.

Уровни ответственности. Разработка структурных схем организации проектов. Разработка планов проектов по вехам. Процедуры управления изменениями в содержании проекта.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
4.3
Состав проекта.

Правила оформление проектных документов. ГОСТы и другие стандарты в области проектирования. Текстовые и графические части в составе проекта. ТЭП

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

0,5
ПК-10
3
0
 
4.4
Правила оформление проектных документов. ГОСТы и другие стандарты в области проектирования. ТЭП.

Описание разделов проекта. Последовательность их выполнения и требования к разделам проект.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

30
ПК-10
3
0
 
 
Раздел 5. Согласование и реализация проектов

 
5.1
Публичные слушания.

Порядок организации  и проведение  публичных слушаний. Открытый мониторинг.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
5.2
Экспертиза и контроль по реализации проектов.

Авторский и технический надзор. Экспертно-консультативная деятельность

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
ПК-10
3
0
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
5.3
Порядок организации  и проведение  публичных слушаний. Открытый мониторинг.

Авторский и технический надзор. Экспертно-консультативная деятельность.

Электронные торги. Тендеры. Конкурсные площадки.

Аспекты средового проектирования. Раздел дизайн-проекта.

ФЭО проекта. Определение потребности в ресурсах. Оценка результатов и затрат. Анализ рисков.

Исполнение и завершение проекта. Завершение действий, административное закрытие. /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

30
ПК-10
3
0
 
5.4
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-10
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы:

1. Терминология и глоссарий, используемые в практике проектного творческого процесса;

2. основные формы и сферы проектной деятельности;

3. основы системного устройства проектных организаций;

4. область деятельности дизайнера среды и взаимосвязь с другими проектными сферами деятельности;

5. области проектирования смежных сфер деятельности;

6. процедуры оформления, выполнения, согласования и реализации проекта;

7. состав проекта;

8. пути и направления развития современных проектных технологий

9. осуществлять профессиональную деятельность в области дизайн проектирования;

10. спецификация требований к проекту;

11. Последовательность выполнения проектной документации, согласно действующим стандартам и техническим условиям;

12. Контроль реализации проектных решений;

Комплект заданий

описать перечень процедур реализации проектов в режиме кейс-заданий:

— городского значения (микрорайон, жилой комплекс и т.д.);

— районного значения (торговый центр, сквер и т.д.)

— местного значения (детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха и т.д.);

— индивидуального значения (интерьер, приусадебный участок и т.д.);

— индустриального значения (мебель, текстиль, столярные изделия и т.д.);

— в медиа сфере (брэндинг, реклама, фирминный стиль и т.д.).

 
5.2. Темы письменных работ
Темы:

1.Техническое задание. Состав и описание.

2.Градостроительные регламенты развития территорий. Цели и задачи введения     регламентов.

3.Публичные слушания. Процедура проведения и защиты проектов.

4.Оформление документов в области проектирования.  Стадийность проектирования.

5.Состав проекта. Разделы проекта. Понятие общей пояснительной записки к проекту и о пояснительных записках к разделам.

6.Нормативные документы в области проектирования.

7. Строительные нормы и правила (СНиП,СанПин).

8.Взаимодействие проектных сфер деятельности.

9.Работа в коллективе.

10 Смежные специализации.

11 Структуры проектных организаций.

12.Проектная организация и творческие проектные коллективы. Ступенчатая и индивидуальная система проектных организаций.

13.Сфера контроля и надзор за реализацией проектов.

14 Технический надзор.

15.Авторский надзор. Соответствие проекту.

 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Тарасова О.П., Халиуллина О.Р.
Тарасова О.П. Организация проектной деятельности дизайнера [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тарасова О.П., Халиуллина О.Р. — Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Издательство Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 165 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/78932.html.— ЭБС «IPRbooks»
Оренбург: Издательство Оренбургский государственный университет, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев
Опарин, С. Г. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев ; под общей редакцией С. Г. Опарина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8767-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433576 : учебник и практикум для академического бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.2
В. Е. Шкурко
Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта : учебное пособие для вузов / В. Е. Шкурко ; под научной редакцией А. В. Гребенкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 182 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05843-7 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1266-5 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441677 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов
Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433159
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Борисенко, В. П. 
Интерактивные и творческие методы в организации учебного процесса (практические рекомендации): методическое пособие : Интерактивные и творческие методы в организации учебного процесса (практические рекомендации) [Электронный ресурс] : методическое пособие / В. П. Борисенко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2017. — 82 c. — 978 -5-906912-82-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74723.html.
Московский гуманитарный университет,, 2017 
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного тип, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно- технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ  информации по заданным темам.

Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом  и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Форма контроля самостоятельной работы:

- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы

- выступление на семинаре с докладами  или рефератом

- собеседования и консультации по заданным темам

Форма отчета по самостоятельной работе:

- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.

- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах  А4 формата.

Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные 

 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы

[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.

Методические указания к зачету:

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным 

 
стр. 11
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.