2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Основы производственного мастерства_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы производственного мастерства
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
экзамен 4 зачет 3
Виды контроля на курсах:
экзамензачет
13
самостоятельная работа
381
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
12 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
432
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
28
28
10
10
38
38
Итого ауд.
28
28
10
10
38
38
Кoнтактная рабoта
28
28
10
10
38
38
Сам. работа
256
256
125
125
381
381
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
288
288
144
144
432
432
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент кафедры, Кузнецова А.С.;Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Основы производственного мастерства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать знания о технологических и конструкционных свойствах материалов, применяемых  в процессе проектирования объектов средового дизайна, технологических приемах обработки материалов, способах сборки средовых объектов, закономерностях и особенностях строения современных производственных систем.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать общее представление о теоретических и практических аспектах опытно-поисковой и экспериментальной работы, о планировании такой работы во время проектной деятельности, начиная от выбора темы, уточнения применяемых материалов и расчетов технологических операций  до  подготовки необходимой технической документации, изготовления и сборки изделия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Макетирование в дизайне среды
2.1.2
История
2.1.3
Циклические виды спорта
2.1.4
Ациклические виды спорта
2.1.5
Физическая культура и спорт
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Циклические виды спорта 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Основы бизнеса и предпринимательской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
 
Знать:
 
элементарные правила оценивания макетирования цена-качество
 
правила эксплуатации инструментов для моделирования и их амортизационную составляющую
 
стоимость материалов для изготовления макетов и прототипов
 
 
Уметь:
 
составлять сметы на приобретение инструментов, станков и механизмов
 
использовать экономические знания для заказа необходимых материалов
 
оптимизировать затраты при работе с материалами
 
 
Владеть:
 
методами экономического расчета стоимости прототипа
 
методом подсчета трудозатрат на изготовление макета
 
методикой оптимальной эффективной работы по изготовлению макета, прототипа
 
 
 
ОПК-7: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
Знать:
 
основы информационно-технологического обеспечения производственных процессов
 
принципы хранения и обработки информации с помощью компьютерных технологий
 
осуществлять поиск и анализ данных с помощью сетевых ресурсов для оптимальной организации производства
 
 
Уметь:
 
анализировать базы данных для оптимизации производственного мастерства
 
принимать решения по выбору инструментов, материалов используя информационные ресурсы
 
использовать информационно-цифровые ресурсы для осуществления необходимых в производстве расчетов
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
навыками подсчета стоимости изготовляемых прототипов
 
методами цифрового моделирования с внедрением их в реальное производство
 
основами операторского дела в работе с 3-D ЧПУ станками/лазерными станками
 
 
 
ПК-7: способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
 
Знать:
 
современные и перспективные материалы и технологии
 
приемы и методы макетирования
 
современные методы технологической обработки макетных материалов
 
 
Уметь:
 
организовать свое рабочее место, подготовить материалы к работе
 
произвести рациональный раскрой материалов при подготовительных работах
 
выполнять правильную последовательность производственных операций
 
 
Владеть:
 
навыками объемного и графического моделирования формы объекта, и  соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла
 
представлением о процессе художественно – промышленного производства
 
опытом реализации творческого замысла в практической деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
перечень основных конструкционных материалов и полуфабрикатов из них;
3.1.3
основные инструменты, приспособления и приемы работы с ними;
3.1.4
традиционные формы использования материалов;
3.1.5
- современные и перспективные материалы и технологии;
3.1.6
- эргономические требования к дизайнерской продукции;
3.1.7
- рациональные и экологические требования к производству;
3.1.8
- теорию композиции; приемы, принципы и закономерности композиции,  методы их использования;
3.1.9
- черчение на этапах подготовки технической документации;
3.1.10
- специфику эскизного и натурного макетирования;
3.1.11
- приемы и методы макетирования;
3.1.12
- современные методы технологической обработки макетных материалов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ориентироваться в специальной литературе по своему профилю,
3.2.2
обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;
3.2.3
перевести графические идеи и эскизы в чертежи и развертки;
3.2.4
организовать свое рабочее место, подготовить инструменты и материалы к работе;
3.2.5
- произвести необходимые расчеты и разметку заготовок;
3.2.6
- выполнить все основные виды макетных работ;
3.2.7
- выполнять необходимый минимум производственных операций;
3.2.8
- уметь анализировать произведения дизайна;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыки объемного и графического моделирования формы объекта, и  соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла;
3.3.2
навыки работы с векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;
3.3.3
опыт художественно-технического редактирования;
3.3.4
опыт реализации творческого замысла в практической деятельности;
3.3.5
- представление о процессе художественно – промышленного производства;
3.3.6
- навыки выполнения проекта из разных материалов;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Технология обработки древесины и ее производных. 

 
1.1
Технологические приемы обработки материалов из древесины, ее сортимент и применение в производстве средовых объектов.  «Образ технологии». /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
 
Раздел 2. Технология изготовления объектов среды из фанеры

 
2.1
Исследование возможностей формообразования на основе плоских и гнутых конструкционных элементов из фанеры. Выполнение эскизов для формальной композиции из фанеры на основе соединений элементов при помощи врезок. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
2.2
Выполнение эскизов для макета формальной композиции из фанеры на основе соединений элементов при помощи врезок. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

42
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
2.3
Выполнение рабочих чертежей и шаблонов для формальной композиции из фанеры.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
2.4
Выполнение рабочих чертежей и шаблонов для формальной композиции из фанеры.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

46
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
2.5
Выполнение макета композиции из фанеры на основе соединений элементов при помощи врезок. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
2.6
Выполнение макета композиции из фанеры на основе соединений элементов при помощи врезок. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

48
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
 
Раздел 3. Технология изготовления объектов среды из массива древесины

 
3.1
Исследование возможностей формообразования на основе деревянных конструкционных элементов; (брусок, плоская доска, тела вращения). Выполнение эскизов для формальной композиции из деревянных элементов соединенных столярными шипами. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
3.2
Выполнение эскизов для макета формальной композиции из деревянных элементов соединенных столярными шипами. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

40
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
3.3
Выполнение рабочих чертежей и шаблонов для формальной композиции из массива древесины. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.4
Выполнение рабочих чертежей и шаблонов для формальной композиции из массива древесины. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

40
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
3.5
Выполнение макета композиции из массива древесины на основе столярных соединений. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
3.6
Выполнение макета композиции из массива древесины на основе столярных соединений. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

40
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
3.7
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
3
0
 
 
Раздел 4. Изготовление моделей исторических образцов средового дизайна из древесины и ее производныхв масштабе1:4. 

 
4.1
Подготовка к изготовлению моделей исторических образцов средового дизайна из древесины и ее производных. Сбор информационных материалов. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.2
Сбор и изучение информационных материалов. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.3
Разработка и изготовление графической рабочей документации для изготовления масштабной модели исторического образца средового дизайна. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.4
Разработка и изготовление графической рабочей документации для изготовления масштабной модели исторического образца средового дизайна. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.5
Раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.6
Изготовление деталей из заготовок, доводка и подгонка всех частей. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.7
Изготовление деталей из заготовок, доводка и подгонка всех частей. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.8
Сборка масштабной модели объекта, доводка, окраска /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
4.9
Сборка масштабной модели объекта, доводка, окраска /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
4.10
Подготовка масштабной модели объекта к презентации. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
 
Раздел 5. Технологические приемы обработки материалов из листовых полимеров. 

 
5.1
Технологические приемы обработки материалов из полимеров, ассортимент и применение в производстве средовых объектов.  «Образ технологии». /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5.2
Исследование возможностей формообразования на основе плоских и гнутых элементов из листовых полимеров.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5.3
Зскизный проект формальной композиции из полимеров на основе соединений элементов при помощи врезок и клея. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5.4
Выполнение эскизов для макета объемной формальной композиции из полимеров на основе соединений элементов при помощи врезок и клея. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5.5
Выполнение рабочих чертежей и шаблонов для формальной композиции из массива древесины. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5.6
Сборка, шлифование поверхностей, полирование поверхностей макета формальной композиции из полимеров на основе соединений элементов при помощи врезок и клея. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
 
Раздел 6. Изготовление моделей исторических образцов средового дизайна из полимеров в масштабе1:4. 

 
6.1
Сбор и изучение информационных материалов. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
6.2
Изготовление графической рабочей документации для изготовления масштабных моделей исторических образцов средового дизайна из полимеров /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
6.3
Доводка и уточнение геометрических параметров мастер - моделей из мягких макетных  материалов (пластилин). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
6.4
Уточнение поверхностей матриц для термической формовки деталей из термопластов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.5
Объёмное термическое формование заготовок для деталей макета.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
6.6
Уточнение геометрических параметров и  подгонка деталей для макета. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
6.7
Окончательная сборка, доводка модели, окраска. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
 
Раздел 7. Технологические приемы обработки материалов из листовых металлов. 

 
7.1
Исследование возможностей формообразования на основе конструкционных материалов, изготовленных из листовых металлов и их производных; (лист, профили, труба, сетка).  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.2
Зскизный проект макета объемной формальной композиции из листовых металлов и их производных;(лист, профили, труба, сетка)на основе соединений элементов при помощи врезок, разъемных  и неразъемных соединений. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.3
Выполнение эскизов для макета формальной композиции из листовых металлов и их производных. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.4
Выполнение рабочих чертежей, чертежей разверток и шаблонов для макета формальной композиции из листовых металлов и их производных. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.5
Изготовление деталей для макета формальной композиции из листовых металлов; (лист, профили, труба, сетка)на основе соединений элементов при помощи врезок, разъемных  и неразъемных соединений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.6
Чистовая обработка деталей для макета формальной композиции из листовых металлов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
7.7
Сборка, шлифование поверхностей, полирование поверхностей макета формальной композиции из листовых металлов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
 
Раздел 8. Изготовление моделей исторических образцов средового дизайна из металлов в масштабе1:4. 

 
8.1
Подготовка к изготовлению моделей исторических образцов средового дизайна из полимерных листовых материалов и их производных.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
8.2
Сбор и изучение информационных материалов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
8.3
Разработка графической рабочей документации для изготовления масштабных моделей исторических образцов средового дизайна из из листовых металлов их производных. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
8.4
Изготовление рабочих чертежей,  чертежей разверток и шаблонов для изготовления масштабных моделей исторических образцов средового дизайна из листовых металлов и производных. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
8.5
Раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
8.6
Изготовление деталей из заготовок. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
8.7
Экзаменационное задание /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

9
ОК-3 ОПК-7 ПК-7
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1.Рубежный контроль:Просмотр работ выполненных по темам заданий;

2.Текущий контроль аудиторной работы: Просмотр работ выполненных по темам заданий;

3.Промежуточный контроль: просмотр, в соответствии с требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной  образовательной программы по направление подготовки 54.03.01 Дизайн профиль Дизайн среды основной формой аттестации по дисциплине «Основы производственного мастерства» является просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках;

4.Портфолио:

1)«Формальная композиция из древесины и ее производных. Образ  технологии» графическая работа;

2)«Макет объемной композиции из фанеры»;

3)«Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины»;

4)«Макет объекта дизайна из деревянных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

5)«Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов и их производных»;

6)«Макет объекта дизайна из полимерных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

7)«Макет объемной композиции из листовых металлов и их производных»;

8)«Макет объекта дизайна из металлических конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

6.Прилагается отдельно Фонд оценочных средств;

Основой для определения оценки знаний является:

1.Хорошая посещаемость занятий;

2.Качество результата в создании учебных заданий;

Предлагаются следующие критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работы выполнены в полном объеме, с высоким качеством пластического и композиционного решения;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом представлены работы не в полном объеме, задания не отвечают всем требованиям к выполнению лабораторных работ, уровень выполненных заданий не соответствует компетенции данного курса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студентом представлены работы не в полном объеме, задания не 

 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
отвечают всем требованиям к выполнению лабораторных работ,  низкое качество композиции и пластического решения;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если представленная работа не соответствует вышеуказанным требованиям;

Критерии оценки:

1.Умение выполнить творческую композицию, используя возможности материала;

2.Умение пользоваться инструментом и материалом;

3.Умение  выполнить композицию с использованием рельефа;

4.Умение передать общий смысл композиции различными средствами  в пространстве;

5.Умение выполнить форму из силиконовой резины с использованием технологии;

6.Удобочитаемосгь, рентабельность и самоокупаемость композиции

 
5.2. Темы письменных работ
1.Рубежный контроль:Просмотр работ выполненных по темам заданий;

2.Текущий контроль аудиторной работы: Просмотр работ выполненных по темам заданий;

3.Промежуточный контроль: просмотр, в соответствии с требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной  образовательной программы по направление подготовки 54.03.01 Дизайн профиль Дизайн среды основной формой аттестации по дисциплине «Основы производственного мастерства» является просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках;

4.Портфолио:

1)«Формальная композиция из древесины и ее производных. Образ  технологии» графическая работа;

2)«Макет объемной композиции из фанеры»;

3)«Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины»;

4)«Макет объекта дизайна из деревянных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

5)«Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов и их производных»;

6)«Макет объекта дизайна из полимерных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

7)«Макет объемной композиции из листовых металлов и их производных»;

8)«Макет объекта дизайна из металлических конструкционных элементов в масштабе 1:4»;

 
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение Фонд оценочных средств
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
В.Н. Барсуков
Технология художественной обработки материалов [Электронный ресурс]: учебник/ В.Н. Барсуков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский горный университет, 2017.— 513 c.— РГКД: http://www.iprbookshop.ru/78139.html.— ЭБС «IPRbooks»: учебник
ЭБС «IPRbooks», 2017
 
Л1.2
А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов 
Хворостов, А. С. Художественная обработка дерева : учебник для вузов / А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов ; под общей редакцией А. С. Хворостова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 248 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11129-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/book/hudozhestvennaya-obrabotka-dereva-456413: учебник для вузов 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
В. Б. Лившиц
Технология обработки материалов : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Б. Лившиц [и др.] ; ответственный редактор В. Б. Лившиц. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04858-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439025 : учебное пособие для академического бакалавриата
ЭБС Юрайт, 2019
 
стр. 11
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов
Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство: художественные работы по дереву : учебник для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов ; под общей редакцией А. С. Хворостова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12507-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447664 : Декоративно-прикладное искусство: художественные работы по дереву : учебник для среднего профессионального образования
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов
Хворостов, А. С. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства: работы по дереву : практическое пособие для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов ; под общей редакцией А. С. Хворостова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11449-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445297: практическое пособие для среднего профессионального образования
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.4
А. П. Кушнир, В. Б. Лившиц.
Технология металлов и сплавов : учебное пособие для среднего профессионального образования / ответственный редактор А. П. Кушнир, В. Б. Лившиц. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11111-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444495 :  учебное пособие для среднего профессионального образования
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гончарова, М. А
Строительные материалы [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. А. Гончарова, В. В. Крохотин, Н. А. Каширина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 79 c. — 978-5-88247-829-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73090.html: учебное пособие
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017
 
Л3.2
Технология конструкционных материалов : учебное пособие для академического бакалавриата / М. С. Корытов [и др.] ; под редакцией М. С. Корытова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05729-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441256: учебное пособие для  бакалавриата 
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - URL: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - URL:  https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - URL: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 12
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-105 Учебно-экспериментальная лаборатория (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, учебное оборудование, лабораторный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно- технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ  информации по заданным темам.

Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом  и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Форма контроля самостоятельной работы:

- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы

- выступление на семинаре с докладами  или рефератом

- собеседования и консультации по заданным темам

Форма отчета по самостоятельной работе:

- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.

- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах  А4 формата.

Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы

[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады 

 
стр. 13
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.

Методические указания к зачету:

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.

Задание 1 «Образ технологии».

Предварительно разработать на основе примеров графическую композицию на тему «Образ технологии» - графическое 

 
стр. 14
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
изображение формальной композиции из плоских и гнутых элементов: показать врезки, перфорацию, способы усиления конструкции, способы соединений деталей в конструкциях. Материалы и инструменты Планшет 210х297мм, бумага, клей ПВА  или «Titan», макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

Задание 1. «Макет объемной композиции из фанеры ».

1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из фанеры. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание контуров, шлифование, тепловая  формовка.

Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях.

Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

2. Выполнить раскрой  заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Изготовить шаблоны, начертить на фанере контуры деталей, выпилить при помощи ножовки или лобзика.

Материалы и инструменты – фанера толщиной 4мм, измерительный инструмент, шаблоны, ножовки, стамески с шириной лезвия 4мм, 10мм, киянки, напильники,  электродрель, электрический лобзик, клей ПВА  или «Titan», макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

3. Отформовать заготовки для гнутых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.

4. Изготовить из заготовок детали макета. Выполнить необходимую технологическую обработку деталей, уточнить геометрию и размеры деталей, отшлифовать поверхности и края контуров.

Материалы и инструменты – деревянные детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, напильники, электродрель, электрический лобзик, шлифовальное оборудование.

5. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Обработать напильниками и шлифовальной бумагой соединения и клеевые швы. Окрасить изделие матовым лаком.

Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, детали, измерительный инструмент, шлифовальное оборудование, напильники, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловый матовый лаки, кисти, аэрограф, компрессор.

Задание2. «Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины ».

1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из массива древесины, применяя столярные соединения. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание шипов, шлифование, покрытие лаком.

Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях при помощи столярных узлов.

Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

тиски, клей ПВА, акриловый лак, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

2. Выполнить раскрой  заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.

Материалы и инструменты – деревянные бруски из лиственных пород сечением 20х20, 30х30мм, измерительный инструмент, ножовки, металлическая линейка, карандаши.

3. Изготовить детали из заготовок, уточнить размеры, выполнить чистовую обработку деталей.

Материалы и инструменты – деревянные детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, стамески с шириной лезвия 4мм, 10мм, киянки, напильники, электродрель, электрический лобзик шлифовальное оборудование.

4. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Окрасить изделие матовым лаком. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.

Материалыии и инструменты: основание из древесины размером 250х250мм, деревянные детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловый матовый лак, кисти, аэрограф,  компрессор.

4-ый семестр

Задание1. « Изготовление макета исторического образца средового дизайна из древесины и ее производных в масштабе 1:4 ».

1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна (объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта,  способы соединения деталей.

Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из древесины и ее производных.    

2. Подготовить техническую документацию: выполнить ортогональные проекции объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, развертки, карты деталировок, схемы сборки.

Материалы и инструменты - бумага 210х297мм, клей ПВА, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК – Corel DRAW.

3. Выполнить раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Применить рациональное использование конструктивных сопряжений составных частей.

Материалыии и инструменты: бруски сечением 20х20, 30х30мм из древесины лиственных пород, пластины, фанера толщиной 4мм, 6мм, измерительный инструмент, ножовки, рубанок, электрический лобзик, струбцины и тиски, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

4. Выполнить чистовую обработку, уточнить геометрию.

5. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.

Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, деревянные детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф.

 
стр. 15
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
5-ый семестр

Задание1. « Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов ».

1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из листовых полимерных материалов, применяя  соединения типа врезок. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание соединительных элементов, термическое формование, шлифование, полирование.

Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях.

Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.

Материалы и инструменты – листовые материалы (полистирол, поликарбонат, акриловое стекло,) толщиной 3мм, измерительный инструмент, ножовки,  металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

3. Выполнить технологическую обработку деталей из заготовок, уточнить геометрию.

Материалы и инструменты – пластмассовые детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, шлифовальное оборудование, промышленный фен.

4. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем.  При необходимости  отшлифовать, отполировать поверхности.

Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, пластмассовые детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей Дихлорэтан или «Kosmofen», шлифовальное оборудование.

Задание2. «Макет объекта дизайна из полимеров в масштабе 1:4 ».

1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна (объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта,  способы соединения деталей.

Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из полимеров.    

2. Подготовить техническую документацию: выполнить ортогональные проекций объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, технологические  карты, развертки, карты деталировок.

Материалы и инструменты: бумага 210х297мм, клей ПВА, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК – Corel DRAW.

3. Выполнить разметку контуров заготовок на материале, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке.

4. Изготовить мастер-модели из мягких материалов (пластилин,воск), точно повторяющих форму деталей объекта. Подготовить проверочные шаблоны из картона. Набрать основную массу материала. При помощи проверочных шаблонов уточнить форму. Выровнять поверхности модели. Применить компьютерные технологии для изготовления сложных пространственных каркасов.  

5. Изготовить технологичесую оснастку и матрицы из гипса для термической формовки деталей из листовых термопластов. С пластилиновой модели снять гипсовую копию объекта. Для этого подготовить заливочную форму, сделать контр - форму с пластилиновой модели. С контр - формы снять рабочую модель. Просушить, обработать шлифовальной бумагой, покрасить термостойкой эмалью, сделать герметические контуры, просверлить технологические отверстия.

6. Отформовать оболочки деталей объекта из заготовок, выкроенных из листового полимера (полистирол, поликарбонат). При помощи подготовленной оснастки на оборудовании для термоформовки  произвести формирование оболочек из плоских заготовок.

Материалы, инструменты и оборудование: матрицы, пуансоны, термическая печь, вакуумный насос.

7. Выполнить разметку контуров деталей на полученных оболочках, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке. Выполнить точную обработку деталей до необходимых геометрических размеров. Обработать края контуров, отшлифовать поверхности, уточнить все сопряжения соединяемых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.  

Материалы, инструменты и оборудование: карандаши, инструменты для черчения, измерительный и разметочный инструмент, металлическая линейка. Ножовки для пиления пластмассы, напильники, электрический лобзик, струбцины и тиски, разметочные столы.

8. Склеить  детали клеем, обработать клеевые швы напильниками, и шлифовальной бумагой. Уточнить размеры деталей и узлов.

Материалы, инструменты и оборудование: ножи, клей Дихлорэтан или «Kosmofen», ножовка для пластика, напильники, шлифовальная бумага.

9. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Уточнить расположение деталей относительно друг друга, зафиксировав их в зажимах.

10. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрыте, при необходимости отполировать.

Материалы, инструменты и оборудование: Основание 200х200мм,  макет,  измерительный инструмент, напильники, струбцины, шлифовальное оборудование.

Акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф и компрессор.

6-ой семестр

Задание1. « Макет объемной формальной композиции из листовых металлов и их производных;(лист, профили, труба, сетка)на основе соединений элементов при помощи врезок, разъемных и неразъемных соединений ».

1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из листовых материалов изготовленных из металлов, которая выражает формообразующие возможности технологических приемов обработки металлов.

Применить в композиции сочетание различных по фактуре обработанных металлических поверхностей: шлифованных, полированных, мятых, перфорированных, гофрированных.

Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: 

 
стр. 16
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
пиление, сверление, выпиливание сложных контуров,  сгибание и  выколачивание по деревянным формам, шлифование, полирование.

Показать врезки, перфорацию, способы усиления конструкции, способы соединений деталей в конструкциях. Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях: клёпка, пайка, винтовые соединения, склеивание.  

Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.

2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.

Материалы и инструменты – листовые материалы (сталь, алюминий, латунь) толщиной 0,5мм, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, шаблоны, ножницы для резки металла, электродрель, сверла, электрический лобзик.

3. Выполнить технологическую обработку деталей из заготовок, уточнить геометрические контуры.

Материалы и инструменты – детали из металла, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, проверочные шаблоны, ножницы для резки металла, напильники, электродрель, сверла, электрический лобзик, слесарные тиски, струбцины.

4. Произвести сборку макета при помощи разъемных и неразъемных соединений деталей .  При необходимости  отшлифовать, отполировать поверхности.

Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, детали из металла, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей «Эпоксидный», шлифовальное оборудование.

Задание2. «Макет объекта дизайна из металлов в масштабе 1:4 ».

1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта, способы соединения деталей.

Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из металлов.  

2. Подготовить техническую документацию: Выполнить ортогональные проекции объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, развертки, карты деталировок, схемы сборки, схемы соединений.

Материалы и инструменты - бумага 210х297мм, клей ПВА, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК–Corel DRAW.

3. Выполнить раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Выполнить разметку контуров заготовок на материале, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке.

Материалы и инструменты: листовые материалы (сталь, алюминий, латунь) толщиной 0,5 - 0,7мм, проволока диаметром 1-3мм из мягкой стали, сетка, перфорированный алюминиевый лист измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, шаблоны, ножницы для резки металла, электродрель, сверла, электрический лобзик.

4. Выполнить чистовую обработку, доводку и подгонку всех деталей для макетов исторических образцов средового дизайна из металлов. Выполнить точную обработку деталей до необходимых геометрических размеров. Обработать края контуров, отшлифовать поверхности, уточнить все сопряжения соединяемых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.

Материалы и инструменты: листовая сталь или алюминий толщиной 0,5-0,7мм, проволока диаметром 1-3мм из мягкой стали, сетка, перфорированный алюминиевый лист. Карандаши, инструменты для черчения, измерительный и разметочный инструмент, металлическая линейка. Ножовки для пиления металла, напильники,  электрический лобзик, ножницы для резки металла, слесарные молотки, зубила, струбцины и тиски, разметочные столы.

5. Выполнить чистовую обработку, уточнить геометрию и  размеры деталей и узлов. Уточнить сопряжения составных частей,  

6. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей сваркой или  пайкой или винтами,  зафиксировав их в зажимах.  

7. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.

Материалы и инструменты: основание 200х200мм, детали макета, измерительный инструмент, напильники, струбцины и тиски, электродрель, сверла. Оборудование для контактной сварки, паяльники, шлифовальное оборудование. Акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф и компрессор.