Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2.Текущий контроль аудиторной работы: Просмотр работ выполненных по темам заданий;
3.Промежуточный контроль: просмотр, в соответствии с требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы по направление подготовки 54.03.01 Дизайн профиль Дизайн среды основной формой аттестации по дисциплине «Основы производственного мастерства» является просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках;
4.Портфолио:
1)«Формальная композиция из древесины и ее производных. Образ технологии» графическая работа;
2)«Макет объемной композиции из фанеры»;
3)«Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины»;
4)«Макет объекта дизайна из деревянных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
5)«Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов и их производных»;
6)«Макет объекта дизайна из полимерных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
7)«Макет объемной композиции из листовых металлов и их производных»;
8)«Макет объекта дизайна из металлических конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
6.Прилагается отдельно Фонд оценочных средств;
Основой для определения оценки знаний является:
1.Хорошая посещаемость занятий;
2.Качество результата в создании учебных заданий;
Предлагаются следующие критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работы выполнены в полном объеме, с высоким качеством пластического и композиционного решения;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом представлены работы не в полном объеме, задания не отвечают всем требованиям к выполнению лабораторных работ, уровень выполненных заданий не соответствует компетенции данного курса;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студентом представлены работы не в полном объеме, задания не
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если представленная работа не соответствует вышеуказанным требованиям;
Критерии оценки:
1.Умение выполнить творческую композицию, используя возможности материала;
2.Умение пользоваться инструментом и материалом;
3.Умение выполнить композицию с использованием рельефа;
4.Умение передать общий смысл композиции различными средствами в пространстве;
5.Умение выполнить форму из силиконовой резины с использованием технологии;
6.Удобочитаемосгь, рентабельность и самоокупаемость композиции
2.Текущий контроль аудиторной работы: Просмотр работ выполненных по темам заданий;
3.Промежуточный контроль: просмотр, в соответствии с требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы по направление подготовки 54.03.01 Дизайн профиль Дизайн среды основной формой аттестации по дисциплине «Основы производственного мастерства» является просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках;
4.Портфолио:
1)«Формальная композиция из древесины и ее производных. Образ технологии» графическая работа;
2)«Макет объемной композиции из фанеры»;
3)«Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины»;
4)«Макет объекта дизайна из деревянных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
5)«Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов и их производных»;
6)«Макет объекта дизайна из полимерных конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
7)«Макет объемной композиции из листовых металлов и их производных»;
8)«Макет объекта дизайна из металлических конструкционных элементов в масштабе 1:4»;
Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.
Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.
Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.
Лабораторные занятия проводятся в аудитории.
Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).
Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком профессиональном уровне.
Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих принципы художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает единство теоретического, научно- технологического и художественно-композиционного аспектов деятельности.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы:
Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ информации по заданным темам.
Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.
Форма контроля самостоятельной работы:
- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы
- выступление на семинаре с докладами или рефератом
- собеседования и консультации по заданным темам
Форма отчета по самостоятельной работе:
- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.
- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах А4 формата.
Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы
[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады
Методические указания к зачету:
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.
Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;
– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.
Задание 1 «Образ технологии».
Предварительно разработать на основе примеров графическую композицию на тему «Образ технологии» - графическое
Задание 1. «Макет объемной композиции из фанеры ».
1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из фанеры. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание контуров, шлифование, тепловая формовка.
Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях.
Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Изготовить шаблоны, начертить на фанере контуры деталей, выпилить при помощи ножовки или лобзика.
Материалы и инструменты – фанера толщиной 4мм, измерительный инструмент, шаблоны, ножовки, стамески с шириной лезвия 4мм, 10мм, киянки, напильники, электродрель, электрический лобзик, клей ПВА или «Titan», макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
3. Отформовать заготовки для гнутых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.
4. Изготовить из заготовок детали макета. Выполнить необходимую технологическую обработку деталей, уточнить геометрию и размеры деталей, отшлифовать поверхности и края контуров.
Материалы и инструменты – деревянные детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, напильники, электродрель, электрический лобзик, шлифовальное оборудование.
5. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Обработать напильниками и шлифовальной бумагой соединения и клеевые швы. Окрасить изделие матовым лаком.
Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, детали, измерительный инструмент, шлифовальное оборудование, напильники, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловый матовый лаки, кисти, аэрограф, компрессор.
Задание2. «Макет объемной композиции на основе элементов из массива древесины ».
1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из массива древесины, применяя столярные соединения. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание шипов, шлифование, покрытие лаком.
Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях при помощи столярных узлов.
Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
тиски, клей ПВА, акриловый лак, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.
Материалы и инструменты – деревянные бруски из лиственных пород сечением 20х20, 30х30мм, измерительный инструмент, ножовки, металлическая линейка, карандаши.
3. Изготовить детали из заготовок, уточнить размеры, выполнить чистовую обработку деталей.
Материалы и инструменты – деревянные детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, стамески с шириной лезвия 4мм, 10мм, киянки, напильники, электродрель, электрический лобзик шлифовальное оборудование.
4. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Окрасить изделие матовым лаком. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.
Материалыии и инструменты: основание из древесины размером 250х250мм, деревянные детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловый матовый лак, кисти, аэрограф, компрессор.
4-ый семестр
Задание1. « Изготовление макета исторического образца средового дизайна из древесины и ее производных в масштабе 1:4 ».
1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна (объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта, способы соединения деталей.
Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из древесины и ее производных.
2. Подготовить техническую документацию: выполнить ортогональные проекции объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, развертки, карты деталировок, схемы сборки.
Материалы и инструменты - бумага 210х297мм, клей ПВА, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК – Corel DRAW.
3. Выполнить раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Применить рациональное использование конструктивных сопряжений составных частей.
Материалыии и инструменты: бруски сечением 20х20, 30х30мм из древесины лиственных пород, пластины, фанера толщиной 4мм, 6мм, измерительный инструмент, ножовки, рубанок, электрический лобзик, струбцины и тиски, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
4. Выполнить чистовую обработку, уточнить геометрию.
5. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.
Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, деревянные детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей ПВА, акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф.
Задание1. « Макет объемной композиции из листовых полимерных материалов ».
1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из листовых полимерных материалов, применяя соединения типа врезок. Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки: пиление, сверление, выпиливание соединительных элементов, термическое формование, шлифование, полирование.
Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях.
Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.
Материалы и инструменты – листовые материалы (полистирол, поликарбонат, акриловое стекло,) толщиной 3мм, измерительный инструмент, ножовки, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
3. Выполнить технологическую обработку деталей из заготовок, уточнить геометрию.
Материалы и инструменты – пластмассовые детали, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, шлифовальное оборудование, промышленный фен.
4. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. При необходимости отшлифовать, отполировать поверхности.
Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, пластмассовые детали, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей Дихлорэтан или «Kosmofen», шлифовальное оборудование.
Задание2. «Макет объекта дизайна из полимеров в масштабе 1:4 ».
1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна (объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта, способы соединения деталей.
Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из полимеров.
2. Подготовить техническую документацию: выполнить ортогональные проекций объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, технологические карты, развертки, карты деталировок.
Материалы и инструменты: бумага 210х297мм, клей ПВА, макетные ножи, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК – Corel DRAW.
3. Выполнить разметку контуров заготовок на материале, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке.
4. Изготовить мастер-модели из мягких материалов (пластилин,воск), точно повторяющих форму деталей объекта. Подготовить проверочные шаблоны из картона. Набрать основную массу материала. При помощи проверочных шаблонов уточнить форму. Выровнять поверхности модели. Применить компьютерные технологии для изготовления сложных пространственных каркасов.
5. Изготовить технологичесую оснастку и матрицы из гипса для термической формовки деталей из листовых термопластов. С пластилиновой модели снять гипсовую копию объекта. Для этого подготовить заливочную форму, сделать контр - форму с пластилиновой модели. С контр - формы снять рабочую модель. Просушить, обработать шлифовальной бумагой, покрасить термостойкой эмалью, сделать герметические контуры, просверлить технологические отверстия.
6. Отформовать оболочки деталей объекта из заготовок, выкроенных из листового полимера (полистирол, поликарбонат). При помощи подготовленной оснастки на оборудовании для термоформовки произвести формирование оболочек из плоских заготовок.
Материалы, инструменты и оборудование: матрицы, пуансоны, термическая печь, вакуумный насос.
7. Выполнить разметку контуров деталей на полученных оболочках, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке. Выполнить точную обработку деталей до необходимых геометрических размеров. Обработать края контуров, отшлифовать поверхности, уточнить все сопряжения соединяемых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.
Материалы, инструменты и оборудование: карандаши, инструменты для черчения, измерительный и разметочный инструмент, металлическая линейка. Ножовки для пиления пластмассы, напильники, электрический лобзик, струбцины и тиски, разметочные столы.
8. Склеить детали клеем, обработать клеевые швы напильниками, и шлифовальной бумагой. Уточнить размеры деталей и узлов.
Материалы, инструменты и оборудование: ножи, клей Дихлорэтан или «Kosmofen», ножовка для пластика, напильники, шлифовальная бумага.
9. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей клеем. Уточнить расположение деталей относительно друг друга, зафиксировав их в зажимах.
10. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрыте, при необходимости отполировать.
Материалы, инструменты и оборудование: Основание 200х200мм, макет, измерительный инструмент, напильники, струбцины, шлифовальное оборудование.
Акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф и компрессор.
6-ой семестр
Задание1. « Макет объемной формальной композиции из листовых металлов и их производных;(лист, профили, труба, сетка)на основе соединений элементов при помощи врезок, разъемных и неразъемных соединений ».
1. Предварительно разработать проект объемной композиции на основе элементов из листовых материалов изготовленных из металлов, которая выражает формообразующие возможности технологических приемов обработки металлов.
Применить в композиции сочетание различных по фактуре обработанных металлических поверхностей: шлифованных, полированных, мятых, перфорированных, гофрированных.
Выполнить чертежи деталей макета в масштабе 1:1. В проекте учесть различные приемы технологической обработки:
Показать врезки, перфорацию, способы усиления конструкции, способы соединений деталей в конструкциях. Применить оптимальные способы соединений элементов в конструкциях: клёпка, пайка, винтовые соединения, склеивание.
Материалы и инструменты – металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения.
2. Выполнить раскрой заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам.
Материалы и инструменты – листовые материалы (сталь, алюминий, латунь) толщиной 0,5мм, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, шаблоны, ножницы для резки металла, электродрель, сверла, электрический лобзик.
3. Выполнить технологическую обработку деталей из заготовок, уточнить геометрические контуры.
Материалы и инструменты – детали из металла, измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, ножовки, проверочные шаблоны, ножницы для резки металла, напильники, электродрель, сверла, электрический лобзик, слесарные тиски, струбцины.
4. Произвести сборку макета при помощи разъемных и неразъемных соединений деталей . При необходимости отшлифовать, отполировать поверхности.
Материалыии и инструменты: основание 250х250мм, детали из металла, измерительный инструмент, напильники, шлифовальное оборудование, струбцины и тиски, клей «Эпоксидный», шлифовальное оборудование.
Задание2. «Макет объекта дизайна из металлов в масштабе 1:4 ».
1. Предварительно выбрать существующий объект дизайна объект мебели, светильник, малая архитектурная форма, разработанные известными мастерами мирового дизайна). Собрать информацию об этом объекте. Информация должна содержать размеры, технологию изготовления реального объекта, способы соединения деталей.
Материалы: Литература по истории дизайна, интернет-ресурсы. Сбор фотографий, рисунков, чертежей образцов средового дизайна из металлов.
2. Подготовить техническую документацию: Выполнить ортогональные проекции объекта в масштабе 1:4, рабочие чертежи деталей, развертки, карты деталировок, схемы сборки, схемы соединений.
Материалы и инструменты - бумага 210х297мм, клей ПВА, металлическая линейка, карандаши, инструменты для черчения, ПК–Corel DRAW.
3. Выполнить раскрой и изготовление заготовок для деталей макета по подготовленным чертежам. Выполнить разметку контуров заготовок на материале, вырезать контуры, подготовить к дальнейшей обработке.
Материалы и инструменты: листовые материалы (сталь, алюминий, латунь) толщиной 0,5 - 0,7мм, проволока диаметром 1-3мм из мягкой стали, сетка, перфорированный алюминиевый лист измерительный инструмент, металлическая линейка, карандаши, шаблоны, ножницы для резки металла, электродрель, сверла, электрический лобзик.
4. Выполнить чистовую обработку, доводку и подгонку всех деталей для макетов исторических образцов средового дизайна из металлов. Выполнить точную обработку деталей до необходимых геометрических размеров. Обработать края контуров, отшлифовать поверхности, уточнить все сопряжения соединяемых деталей. При необходимости изготовить вспомогательную оснастку.
Материалы и инструменты: листовая сталь или алюминий толщиной 0,5-0,7мм, проволока диаметром 1-3мм из мягкой стали, сетка, перфорированный алюминиевый лист. Карандаши, инструменты для черчения, измерительный и разметочный инструмент, металлическая линейка. Ножовки для пиления металла, напильники, электрический лобзик, ножницы для резки металла, слесарные молотки, зубила, струбцины и тиски, разметочные столы.
5. Выполнить чистовую обработку, уточнить геометрию и размеры деталей и узлов. Уточнить сопряжения составных частей,
6. Произвести сборку макета при помощи соединения деталей сваркой или пайкой или винтами, зафиксировав их в зажимах.
7. Окрасить изделие красками и лаками. Просушить лакокрасочное покрытие, при необходимости отполировать.
Материалы и инструменты: основание 200х200мм, детали макета, измерительный инструмент, напильники, струбцины и тиски, электродрель, сверла. Оборудование для контактной сварки, паяльники, шлифовальное оборудование. Акриловые краски и лаки, кисти, аэрограф и компрессор.