Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
Общие сведения о дисциплине.
Терминология и понятия, используемые в проектной деятельности. Виды проектных сфер деятельности.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Юридическое поле для осуществления проектной деятельности. Градостроительный кодекс РФ. Виды собственности.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Состав земель. Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства. Требования и техническое регулирование по застройке и освоению городских территорий. Земельный кадастр.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
СНиПы (пожарные, градостроительные и т.д.), СанПины в качестве регуляторов проектной деятельности. Международные стандарты проектной деятельности.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Градостроительные регламенты и территориальное планирование.
Нормативные документы в области проектной деятельности.
Техническое задание и исходные данные для организации проекта.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Бизнес-планы. Структура проектных коллективов в современных условиях. Взаимосвязь системы стратегического управления и системы сбалансированных показателей.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Формирование целей проекта. Основные понятия и принципы управления содержанием проекта. Определения цели и критериев ее достижения, связь цели проекта со стратегическими целями компании
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Уровни ответственности. Разработка структурных схем организации проектов.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Состав технического задания. Выполнение условий. Работа с заказчиком.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Условия инженерных подключений. Организации, выдающие разрешения.
/Лаб/
Топографическая основа. Геодезия и геология. Масштабы. Условия местности.
/Лаб/
Э1
Создание, оптимизация и управление расписанием проекта. Координация проектной деятельности.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Описание разделов проекта. Последовательность их выполнения и требования к разделам проект.
/Ср/
Э1
Порядок организации и проведение публичных слушаний. Открытый мониторинг.
/Лаб/
Э1
Авторский и технический надзор. Экспертно-консультативная деятельность
/Лаб/
Э1 Э2 Э3
Авторский и технический надзор. Экспертно-консультативная деятельность.
Электронные торги. Тендеры. Конкурсные площадки.
Аспекты средового проектирования. Раздел дизайн-проекта.
ФЭО проекта. Определение потребности в ресурсах. Оценка результатов и затрат. Анализ рисков.
Исполнение и завершение проекта. Завершение действий, административное закрытие. /Ср/
Э1
Э1 Э2 Э3
1. Основные формы и сферы проектной деятельности;
2. основы системного устройства проектных организаций;
3. область деятельности дизайнера среды и взаимосвязь с другими проектными сферами деятельности;
4. области проектирования смежных сфер деятельности;
5. процедуры оформления, выполнения, согласования и реализации проекта;
6. состав дизайн-проекта;
7. пути и направления развития современных проектных технологий
8. Саморегулируемые организации в области проектной деятельности.
9. Градостроительные регламенты и территориальное планирование.
10. Нормативные документы в области проектной деятельности.
11. системное проектирование в качестве формата мониторинга принятия решений.
12. Координация и управление процессами проектной деятельности в области средового дизайна;
13. Взаимосвязи юридических, экономических, информационных и других аспектов в области проектной деятельности;
14. Процедуры исполнения, согласования, защиты проекта и контроля за его реализацией;
15. Нормативная база и ее применение в области проектных решений;
16. Смежные проектные сферы и их особенности.
Кейс-задача №1:
описать перечень процедур реализации проектов городского значения:
— микрорайон;
— жилой комплекс;
— общественный центр
Кейс-задача №2:
описать перечень процедур реализации проектов районного значения:
— объект инфраструктуры (социально-культурного обслуживания);
— сквер, бульвар, улица, площадь;
— объект городского жилого фонда
описать перечень процедур реализации проектов местного значения:
— детская площадка;
— спортивная площадка;
— зона отдыха
Кейс-задача №4:
описать перечень процедур реализации проектов индивидуально-частного значения:
— интерьер частного дома (квартиры);
— приусадебный участок;
Кейс-задача №5:
описать перечень процедур реализации проектов индустриального значения:
— объекты мебели;
— инсталяции, скульптуры;
— изделия промышленного изготовления (посуда, оргтехника и т.д.)
Кейс-задача №6:
описать перечень процедур реализации проектов в медиа сфере:
— брэндинг (фирминный стиль, логотип, знак);
— реклама и визуальные коммуникации в среде;
—web-дизайн, полиграфия.
Шкала оценивания по показателям (max – 3 балла):
Соответствует в полной мере – 3 балла,
Соответствует не в полной мере – 2 балла,
Соответствует частично – 1 балл,
Не соответствует – 0 баллов
Шкала оценивания проекта (с учетом набранной суммы баллов по всем показателям - max – 72 балла):
Отлично – 60-72 баллов
Хорошо – 46-59 баллов
Удовлетворительно – 33-45 баллов
Неудовлетворительно – менее 33
2.Градостроительные регламенты развития территорий. Цели и задачи введения регламентов.
3.Публичные слушания. Процедура проведения и защиты проектов.
4.Оформление документов в области проектирования. Стадийность проектирования.
5.Состав проекта. Разделы проекта. Понятие общей пояснительной записки к проекту и о пояснительных записках к разделам.
6.Нормативные документы в области проектирования. Строительные нормы и правила (СНиП,СанПин).
7.Взаимодействие проектных сфер деятельности. Работа в коллективе. Смежные специализации. Структуры проектных организаций.
8.Проектная организация и творческие проектные коллективы. Ступенчатая и индивидуальная система проектных организаций.
9.Сфера контроля и надзор за реализацией проектов. Технический надзор.
10.Авторский надзор. Соответствие проекту.
1. Комплект заданий для выполнения кейс-заданий работы
2. Комплект заданий для выполнения лабораторной работы
3. Комплект заданий для выполнения домашней работы
описать перечень процедур реализации проектов в режиме кейс-заданий:
— городского значения (микрорайон, жилой комплекс и т.д.);
— районного значения (торговый центр, сквер и т.д.)
— местного значения (детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха и т.д.);
— индивидуального значения (интерьер, приусадебный участок и т.д.);
— индустриального значения (мебель, текстиль, столярные изделия и т.д.);
— в медиа сфере (брэндинг, реклама, фирминный стиль и т.д.).
Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.
Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.
Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.
Лабораторные занятия проводятся в аудитории.
Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).
Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком профессиональном уровне.
Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих принципы художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает единство теоретического, научно-
Методические указания к выполнению самостоятельной работы:
Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ информации по заданным темам.
Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.
Форма контроля самостоятельной работы:
- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы
- выступление на семинаре с докладами или рефератом
- собеседования и консультации по заданным темам
Форма отчета по самостоятельной работе:
- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.
- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах А4 формата.
Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы
[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.
Методические указания к зачету:
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.
Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;
– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.