Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Вазиева Альфия Рашитовна
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2 Психологический анализ визуальной культуры.
3 Пространство, цвет и форма в восприятии человека.
4 Рациональное и эмоциональное восприятие визуальных образов.
5 Функциональные характеристики визуальных коммуникаций.
6 Язык визуальных сообщений как текст культуры.
7 Нарративный подход визуального текста.
8 Облик эпохи в визуальных коммуникациях.
9 Визуальное как первичный механизм трансляции культурных традиции и социальных
норм.
10 Проблема визуального в контексте критической теории современного(индустриального) общества.
11 Визуальная культура и проблема идеологии.
12 Визуальные коммуникации как социальная компетентность.
13 Карта профессий, использующих визуальные коммуникации.
14 Цели и технологии прикладных исследований визуальных коммуникаций.
15 Визуальные источники и виды данных.
16 Психологические исследования визуальных коммуникаций.
17 Социологические методы исследования визуальных коммуникаций.
18 Технологии исследования визуальных коммуникаций городской среды.
19 Маркетинговые исследования визуальных коммуникаций.
20 Исследование визуальных коммуникаций в архитектуре.
21 Эксперименты визуальных коммуникаций (акционистский метод исследований).
22 Сравнительный анализ в исследованиях визуальных коммуникаций.
23 Место визуальных коммуникаций в продуктах и практиках креативных индустрий.
24 Визуальные коммуникации в культурных индустриях и спорте.
25 Визуальные коммуникации как инструмент успешного бизнеса.
26 Визуальные коммуникации брендов и корпоративных стилей.
27 Имидж делового человека как продукт и коммуникация.
28 Визуальные коммуникации городского пространства.
29 Инновации светового дизайна в визуальной коммуникации социальных пространств.
30 Визуальные коммуникации современного медиапространства.
31 Визуальные коммуникации политтехнологий.
32 Специфика инфографики в визуальных коммуникациях.
33 Агрессивная визуальная среда: факторы экспансии и методы противодействия.
34 Тема и концепция в проектировании визуальных коммуникаций.
35 Критерии оценки дизайн-проекта как интеллектуального и творческого продукта.
37 Бюджет и оценка инвестиционной привлекательности проекта.
38 Гранты и краудфандинг в проектах визуальной коммуникации.
39 Технологии поддержки и продвижения проекта.
40 Этап завершения проекта: документирование, передача заказчику, постаудит проекта.
41 Дефиниции визуальности
42 Визуальность и виртуальность
43 Формирование визуального образа в рекламе
44 Формирование визуального образа в связях с общественностью
45 Интернет ресурсы визуализации реальности
46 Исторические этапы развития визуальности
47 Типология и видовое разнообразие визуальных объектов
48 Психология зрительного восприятия
49 Визуальные инновации
50 Панорама и точки зрения в визуализации реальности
51 Визуальная культура и социокультурные практики
52 Креатив в визуальной культуре
53 Визуальный проект и реальность
54 Факторы восприятия визуальных образов
55 Проблема воспроизводимости визуальных образов
56 Медиатизация и визуальность
57 Визуальное насилие как проблема XXI века
58 Понятие окуляцентризма
59 Трансформация зрительского восприятия на рубеже ХХ-XXI вв.
60 Визуальная культура и технологические инновации.
1 Базовые структуры визуальных образов/визуального опыта.
2 Образ, технология, медиум (материальные/технологические основания визуальных
образов).
3 Современные технологии визуализации.
4 Стратегии визуализации как стратегии истины (визуальные содержания в контексте
производства и трансляции научного знания).
5 Образ и текст (взаимосвязь визуального и текстуального в современной культуре).
6 Визуализация и эстетизация повседневности (трансформация традиционного понятия
эстетического).
7 Визуальные образы и конструирование культурной памяти.
8 Визуализация и производство культурных пространств; современные визуальные среды
(виртуальные, художественные и урбанистические пространства).
9 В. Татлин и визуальные утопии первой четверти ХХ в.
10 Визуальность и виртуальность.
11 Дизайн и реальность.
12 Дизайнерская среда и визуальные образы.
13 Манга: формирование нового художественного образа.
14 Фотография: виды, значение в построении визуальных образов.
15 Web-ресурсы современных технологий визуальности.
16 Ж. Бодрийяр о специфике современной визуальной культуры.
17 П. Вирилио и визуальные исследования последней четверти ХХ в.
18 Визуальный язык соцарта.
19 Зрительное восприятие как психологическое понятие.
20 Фигура и фон в визуальном восприятии.
Знания обучающихся оцениваются путем выставления по результатам ответа обучающегося итоговой оценки «зачтено», либо «не зачтено».
Оценка «зачтено» при приеме зачета выставляется в случае:
• полного и правильного изложения обучающимся учебного материала по каждому из вопросов;
• самостоятельной подготовки обучающегося к ответу в установленные для этого сроки, исключающей использование нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;
• владения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом;
• логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения обучающимся учебного материала, умения устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь;
• приведения обучающимся надлежащей аргументации, наличия у обучающегося логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам;
• лаконичного и правильного ответа обучающегося на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «зачтено» может быть выставлена также при соблюдении вышеперечисленных требований в основном, без существенных ошибок и пробелов при изложении обучающимся учебного материала, приведении ссылок на нормативно-правовые акты, а также на их отдельные принципиально значимые положения.
Оценка «не зачтено» при приеме зачета выставляется в случае:
• отказа обучающегося от ответа по билету с указанием, либо без указания причин;
• невозможности изложения обучающимся учебного материала по одному или всем вопросам;
• допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по одному или всем вопросам;
• невладения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом;
• невозможность обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
Любой из указанных недостатков может служить основанием для выставления обучающемуся оценки «не зачтено».
Дополнительные вопросы могут быть заданы обучающимся в случаях:
• необходимости конкретизации информации по вопросам с целью проверки глубины знаний отвечающего по связанным между собой темам и проблемам;
• необходимости проверки знаний отвечающего по основным темам и проблемам курса при недостаточной полноте его ответа по вопросам билета.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.