2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Технология 3-D проектирования_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология 3-D проектирования
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент кафедры, Кузнецова А.С. _________________
 
 
Технология 3-D проектирования
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
Научиться ориентироваться в компьютерных графических и 3d программах с целью создания наглядного анимированного ролика дизайн проекта.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
приобрести навыки в составлении сценарного плана ролика и научиться искать подходящие аналоги для проекта;
1.5
анализировать их и грамотно применять результаты анализа в своей профессиональной практике;
1.6
формирование у будущих дизайнеров профессионального и креативного взгляда на способы подачи своих дизайн проектов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в дизайне
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Ациклические виды спорта
2.1.4
Физическая культура и спорт
2.1.5
Циклические виды спорта
2.1.6
История
2.1.7
Компьютерная графика в дизайне среды
2.1.8
Циклические виды спорта 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная творческая практика
2.2.2
Производственная  преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
Знать:
 
источники получения дополнительной информации для работы с компьютерными графическими программами
 
анализ и поиск  эффектов для работы с компьютерными графическими программами из различных источников
 
поиск  инструментов для работы с компьютерными графическими программами
 
 
Уметь:
 
осуществлять анализ  и  поиск дополнительных инструментов, приложений для графических программ при работе с визуализацией дизайн-проектов
 
грамотно использовать дополнительные инструменты, приложения для  визуализации дизайн-проектов
 
представлять дизайн-проект в графических редакторах  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проекту
 
 
Владеть:
 
навыком визуализации проектных идей в графических редакторах 
 
приемами обработки информации в различных графических редакторах
 
опытом создания видео и мультимедиа презентаций в графических программах, в сооотвествии с разрабатываемым дизайн-проектом
 
 
 
ПК-10: способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам
 
Знать:
 
перечень основных графических 3-D редакторов, применяемых в дизайн-проектировании
 
основной инструментарий проектного моделирования в графических 3-D редакторох
 
принципы переноса проектной идеи в цифровую среду
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
пользоваться основными графическими 3-D редакторами в области дизайн-проектирования
 
использовать возможности готовых 3-D аналогов не нарушая авторские права
 
визуализировать проектную идею с помощью 3-D технологий
 
 
Владеть:
 
навыками работы с цифровыми объемными 3-D изображенями
 
навыками редактирования и построения 3-D объектов
 
методикой оптимального использования инструментов моделирования при работе с графическими 3-D редакторами
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
различные графические редакторы и особенности работы в них;
3.1.2
средства компьютерной графики;
3.1.3
алгоритмы грамотного составления сценария  презентации проекта;
3.1.4
методы создания анимации в графических и мультимедийных редакторах;
3.1.5
-источники и ресурсы использовать для извлечения аналогов и как правильно их анализировать;
3.1.6
-возможности применения навыков владения графическими и медиа редакторами в дизайне.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации средствами компьютерной графики
3.2.2
визуализировать проектные идеи с помощью графических редакторов;
3.2.3
использовать приобретенные навыки во владении графических и 3d редакто-ров в дальнейшей профессиональной практике;
3.2.4
правильно использовать полученные теоретические и практические знания при создании анимированного ролика;
3.2.5
-создавать грамотную подачу дизайнерского проекта при помощи компьютерной графики;
3.2.6
-ориентироваться в поиске аналогов и правильно применять результаты анализов к своему проекту;
3.2.7
-применять полученные знания для решения различных творческих задач
3.2.8
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
работы с компьютерным обеспечением дизайн-проектирования;
3.3.2
работы с векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием.
3.3.3
в современных тенденциях в области моушн-дизайна, графических подач дизайн проектов
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. 3D графика в проектировании объекта

 
1.1
Раскрытие понятие «3D графика в проектировании  среды» и её составляющие. Компьютерная графика в дизайне - основные направления и их отличая (3D моделирование, интерьеров, предметов интерьера, экстерьеров). /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
1.2
Отличия 3D графики от растровой и векторной (их применения). /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
1.3
Ознакомление с библиотекой объектов - загрузка новых библиотек. Импорт элементов из других программ, при помощи дополнительных «плагинов».Детальное изучение инструментов. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

30
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
 
Раздел 2. 3D графика в проектировании среды

 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2.1
Применение программных пакетов для выполнения конкретных проектных задач. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
2.2
Выполнение проекта с редакторе 3D графики /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

32
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
2.3
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-7 ПК-10
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Перечень вопросов для теста по дисциплине  «Технология 3–D проектирования».

1 На какой концепции базируется пакет ArchiCAD:

• на концепции «виртуального здания»;

• на концепции «фактического здания».

2 Пользователь ArchiCAD обладает полной и разнообразной информацией о проекте на этапах его разработки (из всех предоставленных вариантов выберите несколько правильных ответов):

• на любом этапе его разработки;

• на этапах черчения и редактирования;

• при работе над эскизом доступна детальная строительная информация (данные о точных размерах, площадях и материалах), трехмерная перспектива строится автоматически на ос¬нове данных проекта, любые изменения в чертежах автоматически отображаются в конст¬рукторской документации, которая пополняется по мере выполнения проекта.

3. Инструментальная панель компактна, а однородные по функции инструменты (окно/дверь, объ¬ект/ источник света, текст/выносная надпись, все инструменты образмеривания, линия- окружность/ сплайн-кривая и др.) объединены в группы и доступны пользователю через кнопки, всплывающие из одной иконки:

• да, однородные по функции инструменты ArchiCAD объединены в группы;

• нет, они не объединены в группы.

4. Координатное табло, панель управления и информационное табло ArchiCAD 10 и следующих версий содержат больше функций контроля и редактирования; часть из них ранее была доступна:

• только через диалоговые окна или клавиатурные команды;

• только при помощи мыши.

5. Новые кнопки «Установка начала пользовательских координат»; кнопки, включающие шаговые и конструктивные сетки привязки вы найдете:

• в меню «Координатное табло»;

• в меню «Панели управления».

6. В меню «Координатное табло» сосредоточены все функции:

• контроля над положением курсора в проектном пространстве;

• функции конструктивной сетки.

• Кроме координат X, Y, А (угол), R (радиус/расстояние), в «Координатное табло» введена коор¬дината Z, которая отсчитывается от проектного нуля или пола текущего этажа;

• от цоколя здания.

7. Кнопка, включающая режим «гравитации», позволяющий размещаемым на плане элементам ав¬томатически привязываться к поверхности перекрытий или крыш, размещена:

• в меню «Координатное табло»;

• в меню «Панели управления».

8. Для упрощения редактирования и документирования при работе с моделями, имеющими раз¬личные углы расположения многих элементов, используется возможность для поворота вида проекта:

• на плане этажа, в окнах рабочего листа, детали или 3D, не изменяя при этом проектные ко¬ординаты. При этом угол поворота сохраняется с видом, что обеспечивает возможность его публикации так, как он показывается на экране - то есть, в повернутом изображении;

• на плане этажа, в окнах рабочего листа, детали или 3D, при этом проектные координаты изменяются, а элементы аннотирования (тексты, выносные надписи, маркеры, паспорта зон и т.д.) с учетом поворота вида автоматически не настраиваются.

9. В интерактивном каталоге к любому рисунку (чертежу) объекта/окна/двери можно добавить элементы аннотирования (например, ассоциативные или статичные размеры, тексты, штриховку, линии).

• да, это возможно;

• нет, из интерактивного каталога элементы аннотирования добавить нельзя

Задание:

1. Создание объекта, применение текстуры, установка освещения

2. Создание среды, применение текстур, материалов, освещения

 
5.2. Темы письменных работ
Контрольное задание:

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
1 Компьютерная графика в дизайне - основные направления и их отличая (3D моделирование, интерьеров, предметов интерьера, экстерьеров).

2. Применение про¬граммных пакетов для выполнения конкретных проектных задач.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
В.И. Сединин [и др.].
Создание трехмерной графики в CINEMA 4D [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.И. Сединин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Издательство Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017.— 197 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/74674.html.— ЭБС «IPRbooks»
Новосибирск: Издательство Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Мясоедова, Т. М.
3D-моделирование в САПР AutoCAD  : учебное пособие / Т. М. Мясоедова, Ю. А. Рогоза. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный технический университет, 2017. — 112 c. — ISBN 978-5-8149-2498-8. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78422.html
Омск : Омский государственный технический университет, 2017
 
Л2.2
Забелин Л.Ю. Основы компьютерной графики и технологии трехмерного моделирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Забелин Л.Ю., Конюкова О.Л., Диль О.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Издательство Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015.— 259 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/54792.html.— ЭБС «IPRbooks»
Новосибирск: Издательство Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Аббасов, И. Б.
Аббасов, И. Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. Б. Аббасов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Издательство Профобразование, 2019. — 186 c. — ISBN 978-5-4488-0041-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64050.html   — URL: для авторизир. пользователей: учебное пособие
Саратов : Профобразование, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-315  Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Программа курса представляет собой системный комплекс лабораторных и самостоятельных заданий, необходимых для решения профессиональных задач.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий, темы которых помогают изучить основные принципы, методы и свойства  дизайн-проектиролвания. Курс имеет самостоятельную часть в виде подготовки заданий, рефератов и докладов, помогающие более подробно освоить все области информационных технологий в дизайне.

Технология обучения ориентирована на освоение основных принципов, методов и свойств  информационных и коммуникационных технологий, на их эффективность; на автоматизацию рабочих мест. Освоение локальных и отраслевых сетей; прикладное  программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности, информационные ресурсы Интернета  и других сетей, использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

Обучающийся делает лабораторную работу по каждому заданию до очередной теоретической темы. По каждому заданию сдается альбом А4 формата. Содержание альбома: титульный лист, в соответствии с требованиями ФГОС ВО; две страницы с цветными фотографиями материалов (изделий, зданий, интерьеров), размером не менее 6х6см и количеством не менее 10шт. Под каждой фотографией должно быть написаны названия или наименования данных материалов или изделий (см. приложение).

Высшая школа дизайнерского искусства объединяет художественно-специфическую грамотность и инженерно- технологический профессионализм учащихся. Данная дисциплина формирует глубокие и разносторонние знания о формировании предметно – средовых пространств. Для достижения поставленных целей ведется исследовательская и проектная работа на высоком  профессиональном уровне.

Главной педагогической идеей является экспериментально-исследовательский подход учащихся в области средового проектирования; проектировании предметно – средовых комплексов, синтезирующих  принципы  художественно- проектной деятельности. Внедряемая методика проектирования предполагает  единство теоретического,  научно- технологического и  художественно-композиционного аспектов деятельности.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающегося по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающегося заключается в активизации познавательной деятельности по собственной инициативе. Самостоятельная работа нацелена на закрепление прослушанного материала и работы на семинарах, и предполагает активный поиск и анализ  информации по заданным темам.

Форма отчета по самостоятельной работе состоит из двух разделов: выступление на семинаре с докладом или рефератом  и сдача пакета контрольных заданий. Выступление и сдача контрольных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Форма контроля самостоятельной работы:

- выполнение контрольных заданий, в соответствии с графиком самостоятельной работы

- выступление на семинаре с докладами  или рефератом

- собеседования и консультации по заданным темам

Форма отчета по самостоятельной работе:

- пакет контрольных работ по заданным темам в электронном виде.

- доклад или реферат по заданной теме, распечатанные на листах  А4 формата.

Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения разделов дисциплины «Информационные технологии в дизайне». В соответствии с графиком, после теоретической части, выдается задание. Темы для самостоятельной работы, в определенной последовательности, выдает преподаватель. В начале семестра всем студентам выдаются темы для докладов. Выступления проходят в аудитории на семинарских занятиях. Докладчик должен четко и ясно озвучивать свою тему, наиболее широко раскрыть заданную тему и во время доклада предоставлять раздаточный материал для слушателей. Доклад должен длиться не более 15 минут. Отчет по самостоятельной работе проходит в форме собеседований и докладов по данным темам и выполнение домашних заданий. Доклад должен в полной мере раскрыть данную тему. Доклады сдаются в оформленном виде, распечатанные и сшитые между собой, на белых листах А4 формата, объем не менее 15 стр. машинописного текста, обязательно с иллюстрациями и схемами, необходимыми для данной темы

[см. Е.В. Мухачева, К.И. Королева «Учимся самостоятельности в учении» учебное пособие для студентов первого года обучения (глава 5. Самостоятельная работа по написанию реферата, доклада, курсовой работы)]. Собеседования и доклады проходят в аудитории во время занятий. Для успешной сдачи собеседования и докладов необходимо хорошее и полное знание всех вопросов по дисциплине.

 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 

Методические указания к зачету:

Промежуточная аттестация  осуществляется в конце семестра и  завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.