Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
систематизации и смешение цветов;
ции
Позитивное. Негативное.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Позитивное. Негативное.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Позитивное.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Тождество. Контраст. Нюанс.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Тождество. Контраст. Нюанс.Выполнение эскизов.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Доминантность элемента. Доминантность пространства.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Частично ограниченное пространство»
/Зачёт/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Цвет и цветовую гармонию;
3. Способы создания цветовой композиции;
4. способы создания цветом объема в пространстве;
5. возможности живописно-графических стилизаций.
6. Виды стилизации
7. Формальный подход в композиции
8. Композиция в пространстве
9. Современные тенденции в формальной композиции
10. Формальная композиция в движении.
Лабораторная работа№1.
Формально-композиционное выражение состояния человека.
Позитивное. Негативное.
Овладение формально -композиционными принципами. Визуальное выражение свойств и состояний качественно различных явлений действительности.
Задание 1: Две композиции в цвете на листах произвольного формата, выполненные в свободной графической технике.
Материалы: Бумага - формат произвольный, картон, темпера ,акварель, пастель, карандаши ,кисти, валики и др.
Лабораторная работа № 2
Формально-композиционное выражение состояния природы.
Позитивное. Негативное.
Задание 2: Две композиции в цвете на листах произвольного формата, выполненные в свободной графической технике..
Материалы: Бумага - формат произвольный, картон, темпера ,акварель, пастель, карандаши ,кисти, валики и др.
Лабораторная работа № 3
Количественная мера .Триптих: «Контраст. Нюанс. Тождество».
Задание: Три композиции в цвете с использованием смешанной техники исполнения. Композиции имеют один формат (квадрат, прямоугольник, круг), объединены стилистически и колористически.
Материалы: Бумага - формат произвольный, картон, темпера ,акварель, пастель, карандаши ,кисти, валики и др.
Лабораторная работа №4.
Отношения «Элемент- пространство. Доминантность пространства. Доминантность элемента».
Задание: Две графические композиции с использованием смешанной техники исполнения.
Материалы: Бумага - формат произвольный, тушь, цветная бумага, картон, темпера, акварель, пастель, карандаши, кисти, и др.
Лабораторная работа №5.
Пространственный масштаб. Триптих: «Замкнутое пространство. Неограниченное пространство, ограниченное пространство».
Задание: Три композиции в цвете с использованием смешанной техники исполнения. Композиции имеют один формат (квадрат, прямоугольник, круг), объединены стилистически и колористически.
Материалы: Бумага - формат произвольный, картон, темпера, акварель, пастель, карандаши ,кисти, валики и др.
Задания для портфолио:
1. Формально-композиционное выражение состояния человека.
Позитивное. Негативное.
2. Формально-композиционное выражение состояния природы
Позитивное. Негативное.
3. Количественная мера. Триптих:
Тождество. Контраст. Нюанс.
4 . Диптих: «Отношения Элемент - Пространство»:
Доминантность элемента. Доминантность пространства.
5. Пространственный масштаб.
Триптих: «Замкнутое пространство. Неограниченное пространство.
Частично ограниченное пространство»
1.Понятие о композиции
2.Композиционный центр.
3.Силовые поля в композиции.
4.Понятие о цвете.
5.Цветовой спектр.
6.Понятие о стилизации в композиции.
7.Контрасты в композиции.
8.Понятие композиционной доминанты
9.Психология цвета.
10.Символика цвета.
11.Нюанс в композиции.
12.Гармоничные цветовые сочетания.
13.Декоративная живопись.
15.Плоскостные и текстурные решения.
16.Граница в композиции.
17.Монотипия, Сграффито.
18.Аппликация, Коллаж.
19.Замкнутое пространство в композиции.
20.Безграничное пространство в композиции.
Методические указания к лабораторным занятиям.
Для успешного достижения целей обучения данной дисциплине необходимо тщательно планировать и систематически осуществлять работу по предъявлению материала, закреплению и последующему контролю знаний, умений и навыков по отдельным разделам и всему курсу учебной дисциплины в целях формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих бакалавров. Для наиболее эффективного усвоения учебного материала необходимо применять современные образовательные технологии.
Методические указания к лекционным и самостоятельным занятиям.
По лекционным занятиям ведётся конспект. В этом конспекте должны быть изложены конспекты лекций. Важная роль в процессе преподавания истории дизайна отводится самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студент не только изучает учебный материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях;
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;
- самостоятельное изучение студентом интересующих его исторических аспектов;
- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.
Внеаудиторная самостоятельная работа (СРС) по дисциплине «История дизайна, науки и техники» проводится с целью:
•освоения теоретических знаний по темам курса;
•систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
•углубления и расширения теоретических знаний;
•формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине «История дизайна, науки и техники»;
•развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:
•работу с источниками исторической искусствоведческой информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
•критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную
К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) относятся устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы и др.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.
Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:
1. уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2. степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3. приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных знаний (умений) предусматривают необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации;
– по интерпретации и усвоению информации из разных источников;
- по структурированию информации;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.