2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Эвристические методы проектирования_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Эвристические методы проектирования
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
128
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;Доцент кафедры, Кузнецова А.С. _________________
 
 
Эвристические методы проектирования
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить создавать эстетически целостную оригинальную, удобную и функциональную среду обитания, обладающую новизной с применением эвристических методов формирования концепций и проектирования;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды;
1.5
научить оформлять предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения, на основе самобытных, ярких и запоминающихся решений с применением методов эвристики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная творческая практика
2.1.2
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.1.3
История дизайна, науки и техники
2.1.4
История искусств и архитектуры
2.1.5
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.6
Основы теории и методологии дизайна
2.1.7
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.8
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.9
Информационные технологии в дизайне
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
 
Знать:
 
способы развития абстрактного творческого мышления
 
методы анализа проблем и постановки проектных задач
 
методы синтеза проектных решений
 
 
Уметь:
 
абстракно и неординарно мыслить
 
использовать инновационные подходы в разрабатываемых дизайн-проектах
 
осуществлять предпроектное исследование
 
 
Владеть:
 
комплексным инструментарием решения проектных задач при  разработке дизайн-проекта
 
навыками синтезирования проектных идей и их формулирования
 
способами дифференциации и субординирования проектных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные характерные черты внедрения и развития методов эвристики для формирования инноваций в области предметного мира;
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1.2
современное состояние дизайна в различных областях инновационной деятельности;
3.1.3
законы  применения методов эвристики в формообразовании;
3.1.4
систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
3.1.5
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать дизайн-проекты инновационной направленности с применением методов эвристики;
3.2.2
проводить анализ инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования
3.2.3
проводить проектный анализ;
3.2.4
разрабатывать концепцию проекта;
3.2.5
- выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;
3.2.6
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
3.3.2
использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
3.3.3
выбира материалов с учетом их формообразующих свойств
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Внедрение и развитие эвристических методов для создания инноваций в области предметного мира

 
1.1
Изучение и анализ основных характерных черт внедрения и развития методов эвристики для создания инноваций в области предметного мира

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-6
4
0
 
1.2
Изучение и анализ современного состояния дизайна и применения методов эвристики в различных областях инновационной деятельности

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 2. Методы анализа инновационных объектов созданных с применением методов эвристики

 
2.1
Освоение методов проведения анализа инновационных объектов, созданных с применением методов эвристики, применяемых в них конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

22
ПК-6
4
0
 
2.2
Изучение технических инноваций, поиск аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов, созданных с применением эвристических методов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

32
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 3. Эвристические принципы разработки дизайн-проектов инновационной направленности

 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
- освоение эвристических методов и принципов разработки креативных концепций;

- освоение эвристических методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применение методов эвристики

 
4.1
- отработка технологий выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способы построения и формообразования

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-6
4
0
 
4.2
- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-6
4
0
 
4.3
-выбор инновационных материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-6
4
0
 
 
Раздел 5. Разработка и подача креативного дизайн-проекта инновационной направленности

 
5.1
Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ПК-6
4
0
 
5.2
Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

40
ПК-6
4
0
 
5.3
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-6
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для промежуточных собеседований и процесса представления и защиты проекта по дисциплине  Эвристические методы проектирования

Раздел 1. Внедрение и развитие эвристических методов для создания инноваций в области предметного мира

1 Какова методика изучения и анализа основных характерных черт внедрения и развития инноваций в область предметного мира

2 Какими эвристическими принципами следует руководствоваться при анализе современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности

Раздел 2. Методы анализа инновационных объектов созданных с применением методов эвристики

1 Какие методы используются для проведения анализа инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования

2 Как производится поиск и изучение технических инноваций, аналогов в различных областях техники и дизайна, эвристический анализ инновационных объектов

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Раздел 3. Эвристические принципы разработки дизайн-проектов инновационной направленности

1 Каковы принципы разработки креативных концепций, которые могут относиться к эвристическим

2 Какими эвристическими методами разрабатываются дизайн-проекты инновационной направленности

Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методов эвристики

1 Какие технологии применяются для выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой

2 Каковы эвристические принципы создания  целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способов построения и формообразования

3 Каким образом используются преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм

4 Как происходит выбор инновационных материалов и конструктивных решений учитывающий их формообразующие свойства

Раздел 5. Разработка и подача креативного проекта инновационной направленности

1 Какими методами и с применением каких технологий осуществляется разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера и подача на презентационном планшете

Задания:

- Презентации по эвристическим методам проектирования

- применение методов в рещении проектных задач

 
5.2. Темы письменных работ
Задания:

- Изучение и анализ основных характерных черт внедрения и развития методов эвристики для создания инноваций в области предметного мира;

- Изучение и анализ современного состояния дизайна и применения методов эвристики в различных областях инновационной деятельности;

- Освоение методов проведения анализа инновационных объектов, созданных с применением методов эвристики, применяемых в них конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования;

- Изучение технических инноваций, поиск аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов, созданных с применением эвристических методов;

- Освоение эвристических методов и принципов разработки креативных концепций;

- Освоение эвристических методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности;

- Отработка технологий выполнения эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- Создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способов построения и формообразования;

- Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

- Выбор инновационных материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;

- Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зинюк, О.В. 
Зинюк О.В. Современный дизайн. Методы исследования [Электронный ресурс]: монография/ Зинюк О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство Московский гуманитарный университет, 2011.— 128 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/8444.html.— ЭБС «IPRbooks»
М.: Московский гуманитарный университет, 2011
 
Л1.2
Лаврентьев, А.Н. [и др.] 
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо в: Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо -/ А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07962-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424029
Москва, Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т.
Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО: учеб. пособие для вузов
Москва: Архитектура-С, 2021
 
Л2.2
Литвина Т. В
Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
Елисеенков, Г. С. 
Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «магистр» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 150 c. ISBN 978-5-8154-0357-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66376.html: учебное пособие
Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, , 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гамов, Е.С.
Техническая эстетика и дизайн [Электронный ресурс] : словарь / Е. С. Гамов, Е. В. Жердев, Е. А. Заева-Бурдонская  [и др.] ; сост. М. М. Калиничева, М. В. Решетова ; под ред. М. М. Калиничева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Культура, 2021. — 389 c. — 978-5-8291-2516-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html: словарь
М. : Академический Проект, Культура, 2021
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотекиНГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная цель курса:

- освоение эвристических методов инновационного проектирования предполагает изучение технических и технологических инноваций в объектах промышленного и средового дизайна.

- подготовка к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения с применением технологий производства напрямую связанного с проектированием по методу «файл ту фэктори»;

- применение учебной тематики к условиям и требованиям современной архитектурно-строительной практики на уровне связи проектной деятельности со строительным производством.  – научить студентов разрабатывать объекты дизайна на основе принятия профессионально-обоснованных, грамотных дизайнерских решений с применением специализированного программного обеспечения.

-реализовывать в трехмерных графических моделях объекты дизайна с применением методов цифрового моделирования, что позволяет приобрести опыт по связи проектирования с цифровым производством по методу «файл ту фэктори»;

-подготовка планшетной презентации проекта, что позволяет студенту изучить грфические 2D и 3D программы.

-подготовка и защита дизайн-проекта с gkfyitnyjqмультимедийной презентацией, что позволяет научить работе с текстом, логической последовательности в изложении концепции, быстрому реагированию на вопросы.

В курсе выделено два блока: лабораторный и самостоятельный. Курс имеет ознакомительную часть в виде консультаций, которые помогают изучить программы алгоритмического и параметрического проектирования и моделирования средовых объектов и его роль в дизайн-проектировании, в создании и совершенствовании среды обитания человека. Курс имеет практическую часть в виде лабораторных заданий. Для более точной подготовки студентов по данным темам проходят консультации. Студент отчитывается по каждому заданию.

Лабораторные занятия проводятся в аудитории.

В конце 8-го семестра студенты сдают зачет. Форма подачи – планшетная презентация и защита с ответами на вопросы.

Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения принципов проектирования средовых объектов новыми методами. Вопросы для самостоятельного изучения даны в рабочей программе.

Учебный проект выполняется студентом с помощью использования ручных и компьютерных средств исполнения макета, компьютерных технологий проектной графики, по своему усмотрению. Каждый проект должен нести оригинальность решения.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Каждый учебный проект сопровождается планшетной презентацией, в которой студент обязан показать исследовательскую работу по изучению аналогов и прототипов, как российского, так и зарубежного опыта.    

Одними из аспектов самостоятельной работы студентов является приобретение практического опыта работы в специальных программах, разработка концепции, приобретение практического опыта работы по выполнению трехмерной графики и презентаций.

При представлении работы могут быть выявлены:

- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;

- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;

- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;

- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.

Фиксация содержания осуществляется двумя путями:

1. словесными;

2. путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.

В процессе лабораторных занятий ведутся текстовые записи сопровождающие аналитическую работу. Тексты визуализируются быстрыми скетчами в процессе освоения методологии анализа. В процессе проектного поиска роль скетчей общих видов, деталей, разрезов и сечений, "взрывных видов" выходит на первый план и теперь уже они сопровождаются короткими поясняющими текстами. Важная роль в процессе преподавания дисциплины отводится самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студент не только изучает материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;

- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;

- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.

 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) по дисциплине проводится с целью:

• освоения теоретических знаний по темам курса;

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;

• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.

Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:

• работу с источниками  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.

Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:

- отразить интересы участников;

- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);

- работать индивидуально и в команде;

- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;

- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;

- систематически отслеживать результаты работы;

- фиксировать время, контроль и рефлексию.

Используемые интерактивные образовательные технологии:

1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем

2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Знания:

- системы профессиональных понятий и методологии креативного и инновационного проектирования

Умения:

- «видеть» действительность через систему профессиональных понятий

- выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез)

- создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями

- ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования

Владения:

- методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.)

- развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением

- навыками самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии)

- широким спектром художественных средств и графических приемов

В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу студентов по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.

При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, всестороннее описание проектного решения.

При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.

 
стр. 10
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 

Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования

Приобретения опыта:

- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта

Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта