Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
- освоение эвристических методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
- создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способы построения и формообразования
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Раздел 1. Внедрение и развитие эвристических методов для создания инноваций в области предметного мира
1 Какова методика изучения и анализа основных характерных черт внедрения и развития инноваций в область предметного мира
2 Какими эвристическими принципами следует руководствоваться при анализе современного состояния дизайна в различных областях инновационной деятельности
Раздел 2. Методы анализа инновационных объектов созданных с применением методов эвристики
1 Какие методы используются для проведения анализа инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования
2 Как производится поиск и изучение технических инноваций, аналогов в различных областях техники и дизайна, эвристический анализ инновационных объектов
1 Каковы принципы разработки креативных концепций, которые могут относиться к эвристическим
2 Какими эвристическими методами разрабатываются дизайн-проекты инновационной направленности
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методов эвристики
1 Какие технологии применяются для выполнения эскизного проекта в соответствии с тематикой
2 Каковы эвристические принципы создания целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способов построения и формообразования
3 Каким образом используются преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм
4 Как происходит выбор инновационных материалов и конструктивных решений учитывающий их формообразующие свойства
Раздел 5. Разработка и подача креативного проекта инновационной направленности
1 Какими методами и с применением каких технологий осуществляется разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера и подача на презентационном планшете
Задания:
- Презентации по эвристическим методам проектирования
- применение методов в рещении проектных задач
- Изучение и анализ основных характерных черт внедрения и развития методов эвристики для создания инноваций в области предметного мира;
- Изучение и анализ современного состояния дизайна и применения методов эвристики в различных областях инновационной деятельности;
- Освоение методов проведения анализа инновационных объектов, созданных с применением методов эвристики, применяемых в них конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования;
- Изучение технических инноваций, поиск аналогов в различных областях техники и дизайна, анализ инновационных объектов, созданных с применением эвристических методов;
- Освоение эвристических методов и принципов разработки креативных концепций;
- Освоение эвристических методов разработки дизайн-проектов ииновационной направленности;
- Отработка технологий выполнения эскизного проекта в соответствии с тематикой;
- Создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением креативных способов построения и формообразования;
- Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
- Выбор инновационных материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;
- Разработка дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера с подачей на презентационном планшете
- освоение эвристических методов инновационного проектирования предполагает изучение технических и технологических инноваций в объектах промышленного и средового дизайна.
- подготовка к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения с применением технологий производства напрямую связанного с проектированием по методу «файл ту фэктори»;
- применение учебной тематики к условиям и требованиям современной архитектурно-строительной практики на уровне связи проектной деятельности со строительным производством. – научить студентов разрабатывать объекты дизайна на основе принятия профессионально-обоснованных, грамотных дизайнерских решений с применением специализированного программного обеспечения.
-реализовывать в трехмерных графических моделях объекты дизайна с применением методов цифрового моделирования, что позволяет приобрести опыт по связи проектирования с цифровым производством по методу «файл ту фэктори»;
-подготовка планшетной презентации проекта, что позволяет студенту изучить грфические 2D и 3D программы.
-подготовка и защита дизайн-проекта с gkfyitnyjqмультимедийной презентацией, что позволяет научить работе с текстом, логической последовательности в изложении концепции, быстрому реагированию на вопросы.
В курсе выделено два блока: лабораторный и самостоятельный. Курс имеет ознакомительную часть в виде консультаций, которые помогают изучить программы алгоритмического и параметрического проектирования и моделирования средовых объектов и его роль в дизайн-проектировании, в создании и совершенствовании среды обитания человека. Курс имеет практическую часть в виде лабораторных заданий. Для более точной подготовки студентов по данным темам проходят консультации. Студент отчитывается по каждому заданию.
Лабораторные занятия проводятся в аудитории.
В конце 8-го семестра студенты сдают зачет. Форма подачи – планшетная презентация и защита с ответами на вопросы.
Курс имеет самостоятельную часть в виде более подробного освоения принципов проектирования средовых объектов новыми методами. Вопросы для самостоятельного изучения даны в рабочей программе.
Учебный проект выполняется студентом с помощью использования ручных и компьютерных средств исполнения макета, компьютерных технологий проектной графики, по своему усмотрению. Каждый проект должен нести оригинальность решения.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Каждый учебный проект сопровождается планшетной презентацией, в которой студент обязан показать исследовательскую работу по изучению аналогов и прототипов, как российского, так и зарубежного опыта.
Одними из аспектов самостоятельной работы студентов является приобретение практического опыта работы в специальных программах, разработка концепции, приобретение практического опыта работы по выполнению трехмерной графики и презентаций.
При представлении работы могут быть выявлены:
- основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме;
- отличие авторской позиции от традиционной, новизна его подхода к рассматриваемой проблеме;
- степень аргументации идей автора – достаточная, высокая, недостаточно убедительная;
- задачи дальнейшего изучения поставленной проблемы, не получившей должного освещения или достаточной степени раскрытия.
Фиксация содержания осуществляется двумя путями:
1. словесными;
2. путем логического структурирования в виде графических схем или таблиц.
В процессе лабораторных занятий ведутся текстовые записи сопровождающие аналитическую работу. Тексты визуализируются быстрыми скетчами в процессе освоения методологии анализа. В процессе проектного поиска роль скетчей общих видов, деталей, разрезов и сечений, "взрывных видов" выходит на первый план и теперь уже они сопровождаются короткими поясняющими текстами. Важная роль в процессе преподавания дисциплины отводится самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студент не только изучает материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;
- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;
- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.
• освоения теоретических знаний по темам курса;
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний;
• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;
• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:
• работу с источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
• критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.
Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:
- отразить интересы участников;
- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);
- работать индивидуально и в команде;
- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;
- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;
- систематически отслеживать результаты работы;
- фиксировать время, контроль и рефлексию.
Используемые интерактивные образовательные технологии:
1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем
2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знания:
- системы профессиональных понятий и методологии креативного и инновационного проектирования
Умения:
- «видеть» действительность через систему профессиональных понятий
- выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез)
- создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями
- ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования
Владения:
- методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.)
- развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением
- навыками самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии)
- широким спектром художественных средств и графических приемов
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу студентов по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.
При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, всестороннее описание проектного решения.
При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.
Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования
Приобретения опыта:
- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта
Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта