2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Экологические аспекты дизайн-проектирования_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологические аспекты дизайн-проектирования
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
64
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С. _________________
 
 
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения в условиях глобальных экологических проблем в мире, стране и регионе, связанные с загрязнением как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
обучение созданию экологической удобной и функциональной среды обитания с применением проектных технологий, ориентирующихся на первоочередное решение экологических аспектов дизайн-проектирования, как наиболее эффективно воздействующих на формирование экологических мировоззренческих установок, сознание общества и здоровье людей.
1.5
ознакомление с глобальными экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
1.6
ознакомление с воздействием загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
1.7
ознакомление с возможностями применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
1.8
изучение противоречий между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
1.9
изучение принципов использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
1.10
изучение принципов визуальной экологии;
1.11
изучение и практическое применение принципов эффективного использования ресурсов в дизайн-проектах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Эргономика в дизайне среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная творческая практика
2.2.2
Ландшафтное проектирование среды
2.2.3
Основы архитектурного проектирования
2.2.4
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.5
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.6
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.7
Современные эстетические концепции
2.2.8
Производственная  преддипломная практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.11
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.12
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
-методологию творческого процесса дизайн-проектированиия 
 
способы предъявления проектной идеи, как профессиональному сообществу, так и социуму
 
пути поиска  решения дизайнерской задачи
 
 
Уметь:
 
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
представлять свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайн-проекта
 
при разработке дизайнерской идеи грамотно ставить перед собой задачи и решать их перед профессиональным сообществом и представителями социума
 
 
Владеть:
 
методологией  творческого процесса дизайн-проектированиия,
 
иметь опыт использования широкого диапазона способов предъявления проектной идеи, 
 
навыками решения проектной задачи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению, как профессиональному сообществу, так и социуму
 
 
 
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
 
Знать:
 
методы аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту 
 
способы синтеза возможных решений задач
 
комплекс подходов к выполнению дизайн-проекта
 
 
Уметь:
 
выполнять аналитическую работу для  определения требований к дизайн-проекту 
 
синтезировать пакет возможных решений задач
 
использовать разные подходы к  выполнению проектных задач
 
 
Владеть:
 
методами аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту 
 
набором способов синтезирования различных возможных решений задач 
 
опытом решения проектных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
3.1.2
о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
3.1.3
о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
3.2.2
использовать в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»»  как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;
3.2.3
применять принципы использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
3.2.4
обращаться постоянно к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формирования идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;
3.3.2
использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
3.3.3
использования принципов визуальной экологии;
3.3.4
применения принципов эффективного использования ресурсов
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Развитие экологического мышления и его внедрение в область проектирования предметного мира

 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
1.1
- проведение анализа основных характерных черт развития экологического мышления и методологии его внедрения в область предметного мира;

- изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения решения экологических проблем

 
2.1
- освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения экологического мышления /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением принципов основанных на экологическом мышлении

 
3.1
- освоение принципов разработки креативных концепций;

- освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосьберегающих технологий

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии базирующейся на экологическом мышлении

 
4.1
- выполнение эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

- создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;

- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

-выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.

/Ср/

Л1.1 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ПК-2 ПК-4
3
0
 
4.2
Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением экологических подходов  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
ПК-2 ПК-4
3
0
 
 
Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности

 
5.1
Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-2 ПК-4
3
0
 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
5.2
Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

20
ПК-2 ПК-4
3
0
 
5.3
Контрольные вопросы и задания /Зачёт/
Л1.1 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2 ПК-4
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы:

о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;

о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;

о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.

противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;

использование в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»»  как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;

применение принципов использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;

образение к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.

формирование идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;

использование альтернативных источников энергии и переработки мусора;

использование принципов визуальной экологии;

применение принципов эффективного использования ресурсов.

Проект по дисциплине  Экологические аспекты дизайн-проектирования

Задание:

Проведение анализа основных характерных черт развития экологического мышления и методологии его внедрения в область предметного мира;

Изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития;

Освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения экологического мышления;

Освоение принципов разработки креативных концепций;

Освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосберегающих технологий;

Выполнение эскизного проекта  в соответствии с тематикой;

Создание целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;

Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

Выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;

Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением экологических подходов;  

Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме;

Создание концептуального дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера экологической направленности с подачей на презентационном планшете.

 
5.2. Темы письменных работ
Раздел 1. Внедрение и развитие теорий устойчивого развития в область проектирования предметного мира

1 Как проводится анализ основных характерных черт внедрения и развития экологического подхода в область предметного мира

2 Каково современное состояние дизайна в различных областях применения экологического мышления

Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения теорий устойчивого развития

1 Каковы методы проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения экологического мышления

Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением теорий устойчивого развития

1 Какие известны основные принципы разработки креативных концепций

2 Какие методы применимы для разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологического подхода к решению проблем

 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 

Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития

1 Какие этапы выполнения эскизного проекта необходимо реализовать в соответствии с тематикой

2 Каковы особенности создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологической методологии в формообразовании

3 Какие преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм используются в данном проекте

4 Каким образом осуществляется выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств

Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности

1 Какими методами осуществляется разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме

2 Какие посылки лежат в основе создания концептуального дизайн-проекта экологической направленности и в какой мере они отражаются в графической подаче на планшете, а также в презентации и устной защите

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т.
Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО: учеб. пособие для вузов
Москва: Архитектура-С, 2021
 
Л1.2
Лаврентьев, А.Н. [и др.] 
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо в: Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузо -/ А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07962-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424029
Москва, Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.3
Белоусова, О. А.
Архитектурное моделирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. А. Белоусова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — 978-5-9227-0817-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80734.html: учебное пособие
СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
 
Л1.4
М. В. Панкина, С. В. Захарова
Панкина, М. В. Экологический дизайн : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8771-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433996 (дата обращения: 19.04.2019).
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
М. В. Панкина, С. В. Захарова. 
Панкина, М. В. Экологический дизайн : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. В. Панкина, С. В. Захарова.  / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09157-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442384 (дата обращения: 19.04.2019).
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Никлаус Вирт
Никлаус Вирт  Алгоритмы и структуры данных [Электронный ресурс]/ Никлаус Вирт— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Издательство Профобразование, 2017.— 272 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/63821.html.— ЭБС «IPRbooks» : учебник
Саратов: Профобразование, 2017
 
Л3.2
Курушин В. Д.
Курушин В.Д. Дизайн техносферы [Электронный ресурс]/ Курушин В.Д.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 560 c.— ISBN 978-5-4488-0072-6 - URL: http://www.iprbookshop.ru/63596.html.— ЭБС «IPRbooks»: электронный ресурс
— Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного тип, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-302 Читальный зал: помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе лабораторных занятий ведутся текстовые записи сопровождающие аналитическую работу. Тексты визуализируются быстрыми скетчами в процессе освоения методологии анализа. В процессе проектного поиска роль скетчей общих видов, деталей, разрезов и сечений, "взрывных видов" выходит на первый план и теперь уже они сопровождаются короткими поясняющими текстами. Важная роль в процессе преподавания дисциплины отводится самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студент не только изучает материал, но и приобретает необходимые умения и навыки, которые впоследствии обязательно пригодятся ему в его профессиональной деятельности.

Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:

- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;

- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;

- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;

- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) по дисциплине проводится с целью:

• освоения теоретических знаний по темам курса;

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;

• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.

 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя. Задание выдается на учебном занятии.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.

Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:

• работу с источниками  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.

Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:

- отразить интересы участников;

- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);

- работать индивидуально и в команде;

- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;

- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;

- систематически отслеживать результаты работы;

- фиксировать время, контроль и рефлексию.

Используемые интерактивные образовательные технологии:

1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем

2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу студентов по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.

При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, всестороннее описание проектного решения.

При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.

Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования

Приобретения опыта:

- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта

Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта