Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
- изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
- освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосьберегающих технологий
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
- создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;
- использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
-выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
использование в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»» как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;
применение принципов использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
образение к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.
формирование идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;
использование альтернативных источников энергии и переработки мусора;
использование принципов визуальной экологии;
применение принципов эффективного использования ресурсов.
Проект по дисциплине Экологические аспекты дизайн-проектирования
Задание:
Проведение анализа основных характерных черт развития экологического мышления и методологии его внедрения в область предметного мира;
Изучение современного состояния дизайна в различных областях применения теорий устойчивого развития;
Освоение методов проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения экологического мышления;
Освоение принципов разработки креативных концепций;
Освоение методов разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологических и ресурсосберегающих технологий;
Выполнение эскизного проекта в соответствии с тематикой;
Создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологических подходов к формообразованию и применению материалов;
Использование преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
Выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств;
Освоение технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением экологических подходов;
Разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме;
Создание концептуального дизайн-проекта объекта дизайна городской среды, ландшафтной среды или интерьера экологической направленности с подачей на презентационном планшете.
1 Как проводится анализ основных характерных черт внедрения и развития экологического подхода в область предметного мира
2 Каково современное состояние дизайна в различных областях применения экологического мышления
Раздел 2. Методы анализа объектов с точки зрения теорий устойчивого развития
1 Каковы методы проведения анализа объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования с точки зрения экологического мышления
Раздел 3. Принципы разработки дизайн-проектов с применением теорий устойчивого развития
1 Какие известны основные принципы разработки креативных концепций
2 Какие методы применимы для разработки дизайн-проектов инновационной направленности с применением экологического подхода к решению проблем
Раздел 4. Технологии разработки креативных дизайн-проектов с применением методологии устойчивого развития
1 Какие этапы выполнения эскизного проекта необходимо реализовать в соответствии с тематикой
2 Каковы особенности создания целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве с применением экологической методологии в формообразовании
3 Какие преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм используются в данном проекте
4 Каким образом осуществляется выбор «зеленых» материалов и конструктивных решений с учетом их формообразующих свойств
Раздел 5. Создание концептуального дизайн-проекта экологической направленности
1 Какими методами осуществляется разработка, создание и представление концептуального дизайн-проекта экологической направленности по выбранной теме
2 Какие посылки лежат в основе создания концептуального дизайн-проекта экологической направленности и в какой мере они отражаются в графической подаче на планшете, а также в презентации и устной защите
Перед этой формой учебной деятельности ставятся следующие задачи:
- дальнейшее углубление и закрепление знаний учащихся, полученных на лекциях по предшествующим дисциплинам;
- предусмотренное программой самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса;
- самостоятельное изучение студентом интересующих его аспектов;
- овладение студентом умениями и навыками самостоятельной работы.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) по дисциплине проводится с целью:
• освоения теоретических знаний по темам курса;
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний;
• формирования умений использовать справочную и дополнительную литературу по дисциплине;
• развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на учебных занятиях.
Минимальный набор выполняемых студентами работ включает в себя:
• работу с источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
• критическое осмысление актуальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.
Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это позволяет:
- отразить интересы участников;
- раскрыть творческий потенциал (выбор индивидуальной траектории решения проблемы, разработка «своего» плана действий);
- работать индивидуально и в команде;
- проследить многовариантность путей решения, осуществить поиск альтернатив;
- выявить ценностные смыслы (социальная значимость), получить опыт «социальной коммуникации»;
- систематически отслеживать результаты работы;
- фиксировать время, контроль и рефлексию.
Используемые интерактивные образовательные технологии:
1. Освоение конкретных знаний и методов аналитической и проектной работы во время проведения лабораторных занятий в процессе общения с преподавателем
2. Применение полученных знаний с одновременным экспериментированием во время проведения лабораторных занятий
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе анализа конкретных ситуаций во время проведения мозговых штурмов, игрового проектирования; групповых дискуссий в процессе работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В целях полного и эффективного усвоения учебного материала по дисциплине нужно организовать самостоятельную работу студентов по ознакомлению с отдельными разделами дисциплины, закреплению и расширению полученных знаний, умений и навыков, поиску необходимого материала. Следует координировать проектно-исследовательскую деятельность студентов, помогая им в выборе темы, поиске и отборе информации, формулировке целей и задач исследования, поэтапно прослеживая ход работы по подготовке и презентации графических работ. При подготовке к лабораторным занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине необходимо давать полезные советы по научной организации труда и рациональному распределению времени и эффективному отбору и систематизации полученной информации.
При выполнении проекта необходим высокий уровень графической подачи, полное представление проектных идей, всестороннее описание проектного решения.
При оценке особое внимание уделяется применению инновационных технологий, умению защищать принятые проектные решения, креативность, оригинальность решения, художественная выразительность.
Экспертная оценка результатов анализа конкретных ситуаций в процессе экспериментирования
Приобретения опыта:
- проблематизации и актуализации проектной ситуации, творческого поиска, применения интерактивных методов генерации проектных идей и владения технологиями создания концептуального проектного продукта
Экспертная оценка результатов анализа законченного и представленного концептуальногопроектного продукта