2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Дизайн среды
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
z54.03.01 ДС 1952 гр.plx

54.03.01 ДИЗАЙН

Дизайн среды

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
4
2,8
4
Контактная работа
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
, доцент кафедры Гизитдинова Г.А. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразия выставочной культуры; ознакомление с характером и особенностями экспозиционного дела и его структурой; непосредственное участие обучающихся в деятельности профессиональной организации, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиции;
- понимание концептуальных экспозиционных решений;
- развитие интереса к посещению художественных выставок, галерей и музеев;
- воспитание нравственных качеств у обучающихся приобщением к культурному наследию, овладение первоначальным профессиональным опытом;
- подготовка к разработке концепции эскизного проекта выставки;
- развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с специалистами организаций;
- приобретение навыков анализа результатов своей деятельности;
- овладение нормами профессии в мотивационной сфере;
- осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
- ознакомление с инновационной деятельностью предприятий.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6: способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-11: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4: способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-7: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные принципы, законы и категории знаний в области дизайн-проектирования;

различные подходы для решения творческих задач в дизайн-проектировании;

требования, предъявляемые к дизайн-проектам для будущей реализации;

специфику оформления выставочных экспозиций;

концептуальные экспозиционные решения;

Уметь:
использовать знания для выявления и оценки тенденций развития дизайна, применять проектные методы при решении профессиональных задач;

творчески решать дизайнерские задачи, логически и системно обосновывая проектные идеи;

анализировать возможные решения дизайн-задач и определять оптимальные подходы;

офрмлять выставочные пространства;

Владеть:
способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию;

навыком обоснования проектных решений при проектировании музейно-выставочных экспозиций;

навыком синтеза различных решений профессиональных задач и подходов к выполнению дизайн-проекта;

навыком концептуального проектирования;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Безопасность жизнедеятельности
1
 
Иностранный язык
2
 
История
3
 
Русский язык и культура речи
4
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
5
 
Философия
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
1
 
Основы производственного мастерства
2
 
Основы теории и методологии дизайна
3
 
Технология 3-D проектирования
4
 
Экологические аспекты дизайн-проектирования
5
 
Ландшафтное проектирование среды
6
 
Основы архитектурного проектирования
7
 
Основы культурологии и мировой эстетики
8
 
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
9
 
Производственная творческая практика
10
 
Современные эстетические концепции
11
 
Авторское право
12
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
13
 
Производственная  преддипломная практика
14
 
Противодействие коррупции
15
 
Противодействие терроризму и экстремизму
16
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
17
 
Основы бизнеса и предпринимательской деятельности
18
 
Основы проектирования городского ландшафта
19
 
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
20
 
Основы средового проектирования средств коммуникаций
21
 
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
22
 
Патентоведение
23
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный 
 
1.1
Установочная конференция. Инструктаж по технике безопасности. /Ср/
2
6
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Ознакомление со спецификой выставочных экспозиций /Ср/
2
10
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Исследовательский 
 
3.1
Сбор исследовательского материала в организации для эскизного проекта; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Анализ аналогов и сбор виртуальной коллекции по теме эскизного проекта; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.3
Сбор и обработка архитектурно - строительных и пожарных норм по объекту; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.4
Консультации, контроль за выполнением этапов /РукПр/
2
2
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
Раздел 4. Проектный 
 
4.1
Разработка проекта инсталляции по выбранной теме для конкретного экспозиционного пространства;   /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.2
В форме эскизов и клаузур определяется основная идея, концепция дизайн - проекта с учетоми СНиПов в строительстве; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.3
Разработка и утверждение концепции; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.4
Вычерчивание функциональной схемы, плана, разреза, развертки стен экспозиции; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.5
Проектирование планировки экспозиции с расстановкой экспозиционного оборудования; /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.6
Визуализация помещений  /Ср/
2
20
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 5. Заключительный 
 
5.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

2
12
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
5.2
Сдача отчета руководителю практики /РукПр/
2
2
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
5.3
Защита отчета  /ЗачётСОц/
2
4
ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-10,ОК-11,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-6,ОПК-7,ПК-2,ПК-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный 
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-4
Установочная конференция. Инструктаж по технике безопасности.
 
2
Ознакомительный 
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-4
Ознакомление со спецификой выставочных экспозиций
 
3
Исследовательский 
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-4
Сбор исследовательского материала в организации для эскизного проекта;

Анализ аналогов и сбор виртуальной коллекции по теме эскизного проекта;

Сбор и обработка архитектурно - строительных и пожарных норм по объекту;

Консультации, контроль за выполнением этапов

 
4
Проектный 
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-4
Разработка проекта инсталляции по выбранной теме для конкретного экспозиционного пространства;  

В форме эскизов и клаузур определяется основная идея, концепция дизайн - проекта с учетоми СНиПов в строительстве;

Разработка и утверждение концепции;

Вычерчивание функциональной схемы, плана, разреза, развертки стен экспозиции;

Проектирование планировки экспозиции с расстановкой экспозиционного оборудования;

Визуализация помещений 

 
5
Заключительный 
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-4
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики

Сдача отчета руководителю практики

Защита отчета 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО:учеб. пособие для вузов. - Москва: Архитектура-С, 2021. - 240 с.
Л1.1
 
Шокорова, Л.В. Шокорова, Л.В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве [Электронный ресурс] : учебник /Л.В.Шокорова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. - 74 с. - ISBN 978-5-534-09988-1. - URL: https://biblio-online.ru/viewer/stilizaciya-v-dizayne-i-dekorativno-prikladnom-iskusstve-441332#page/2  [Электронный ресурс]:учебник. - Москва: Юрайт, 2019. - 74 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/stilizaciya-v-dizayne-i-dekorativno-prikladnom-iskusstve-441332#page/2 
Л1.2
 
Елисеенков, Г. С. Елисеенков, Г. С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. - 150 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Опарин С. Г. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев ; под общ. ред. С. Г. Опарина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8767-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/book/arhitekturno-stroitelnoe-proektirovanie-433576 [Электронный ресурс]:учебник и практикум для академического бакалавриата. - — М. : Издательство Юрайт, 2019. - 283 – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/54AE820A-A78B-475D-AD86-E8B41CE18EE1 
Л2.1
 
Иванилова, С. В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / С. В. Иванилова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 188 c. — 978-5-394-02895-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 188 с. – Режим доступа: www.iprbookshop.ru/66843.html 
Л2.2
 
Соловьева, А. В.  Основы дизайна архитектурной среды [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. В. Соловьева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 88 c. — ISBN 978-5-4486-0232-0. —URL: http://www.iprbookshop.ru/72460.html [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 88 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72460.html 
Л2.3
 
Заварихин, С. П.  Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов / С. П. Заварихин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02924-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438229 [Электронный ресурс]:учебник для вузов. - Юрайт, 2019. - 186 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/438229 
Л2.4
 
Жданов, Н.В. Жданов, Н.В. Бионика. Формообразование : учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Уваров, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 217 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08018-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442253 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 217 с. – Режим доступа:  https://biblio-online.ru/bcode/442253 
Л2.5
 
Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. Жданов Н.В. Бионика для дизайнеров : учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07462-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/423115:учебное пособие для вузов. - Издательство Юрайт, 2019. - 232 с.
Л2.6
 
 
Методические разработки
 
Говорова, С. В. Говорова, С. В. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. В. Говорова, И. А. Калмыков. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Издательство Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 165 c. — ISBN 2227-8397. —URL: http://www.iprbookshop.ru/69382.html  [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университе, 2016. - 165 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69382.html 
Л3.1
 
Гамов, Е.С. Техническая эстетика и дизайн [Электронный ресурс] : словарь / Е. С. Гамов, Е. В. Жердев, Е. А. Заева-Бурдонская  [и др.] ; сост. М. М. Калиничева, М. В. Решетова ; под ред. М. М. Калиничева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Культура, 2021. — 389 c. — 978-5-8291-2516-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html [Электронный ресурс]:словарь. - М. : Академический Проект, Культура, 2021. - 389 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Инструменты в помощь дизайнеру [Электронный ресурс] — Академия Яндекса 
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э3
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.