2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Физическая рекреация_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая рекреация
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
120
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
120
120
120
120
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат биологических наук , доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Физическая рекреация
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Зарипова Р.С.

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать общие научно-методические основы профессионального мировоззрения по физической культуре, заложить необходимые для этого компетенции в сфере рекреации средствами физической культуры и спорта, изучение многоаспектности вопросов оптимизации специальных технологий рекреационной деятельности, и формирование у обучающихся навыков рекреационно-досугового моделирования.
1.2
Задачи:
1.3
раскрыть перспективные направления в системе физкультурно-оздоровительной деятельности на современном этапе;
1.4
сформировать комплекс знаний и умений, отражающих здоровьесберегающий и здоровьеразвивающий аспекты физической культуры и спорта;
1.5
обеспечить освоение системы знаний в области физкультурно-оздоровительных технологий, целостное осмысление содержательной стороны профессиональной деятельности в сфере оздоровительно-рекреативной физической культуры;
1.6
создать представление о современных научных концепциях в медико-биологической, психолого-педагогической областях знаний в сфере оздоровительной физической культуры;
1.7
обеспечить освоение обучающимися системы методических знаний и практических навыков в процессе применения различных факторов оздоровления, традиционных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий в сфере физической культуры и спорта;
1.8
сформировать умения и навыки обеспечения различных видов контроля и управления за психофизическим и функциональным состоянием различных групп населения в процессе занятий физической культурой и спортом;
1.9
научить вырабатывать стратегию, моделировать построение физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом генотипологических особенностей (индивидуально-типологических особенностей, физического состояния) занимающихся;
1.10
сформировать у будущих специалистов активное творческое отношение к самостоятельному повышению профессионального уровня, к расширению научно-теоретической базы, совершенствованию практических навыков в решении ряда задач профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.2
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.3
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
2.1.4
Плавание с методикой преподавания
2.1.5
Теория и методика физического воспитания
2.1.6
Философия  
2.1.7
Фитнес-технологии в спорте
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Учебная практика по физической культуре
2.1.10
Основы хореографии в спорте
2.1.11
Устойчивое развитие и планирование в туризме
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лечебная физическая культура
2.2.2
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.6
Физиология спорта
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Спортивная медицина
2.2.10
Спортивная морфология
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;
3.1.2
психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
3.1.3
способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;
3.1.4
основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта;
3.1.5
средства и системы оздоровления, традиционные и нетрадиционные физкультурно-оздоровительные технологии;
3.1.6
основы методики обучения двигательным действиям, особенности дозирования нагрузки, планирования рабочего материала в различных видах физкультурно-оздоровительных технологий;
3.1.7
организационные и методические особенности построения занятий различного типа при реализации физкультурно-оздоровительных технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;
3.2.2
определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
3.2.3
использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий;
3.2.4
реализовывать задачи здоровьесбережения в процессе занятий физической культурой и спортом;
3.2.5
моделировать содержание физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей и состояния здоровья;
3.2.6
дозировать и регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий физкультурно-оздоровительными технологиями;
3.2.7
организовать врачебно-педагогический контроль в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с целью осуществления коррекции процесса оздоровительной тренировки;
3.2.8
разрабатывать стратегию и осуществлять педагогическую коррекцию физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом результатов комплексной диагностики психофизического состояния занимающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.2
различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
3.3.3
способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;
3.3.4
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;
3.3.5
методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теоретико–методические основы физической рекреации

 
стр. 5
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
1.1
Введение. Предмет, основные понятия и сущность физической рекреации. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.2
Характеристика средств физической рекреации. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.3
Виды рекреационного эффекта и нагрузки. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.4
Основы построения оздоровительной тренировки. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.5
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.6
Подготовка и проведение мероприятий физической рекреации. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.7
Спортивные комплексы и оздоровительные клубы как организационные звенья физической рекреации.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.8
Формы построения занятий физической рекреацией. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.9
Исторические этапы развития знаний о физической рекреации. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
1.10
Формы физической рекреации в рамках трудовой деятельности.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
 
Раздел 2. Оздоровительные технологии в системе физкультурной оздоровительной работы с различным контингентом

 
2.1
Организация и проведение мероприятий физической рекреации. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.2
Интеграция нетрадиционных средств и систем физических упражнений в сфере оздоровительно-рекреационной физической культуры различных групп населения. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.3
Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.4
Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.5
Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые в России. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
стр. 6
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
2.6
Самодеятельные физкультурные инициативы школьников.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.7
Физическая рекреация студенческой молодежи. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
2.8
Технологии построения комплексных оздоровительных программ в профилактике различных заболеваний.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
 
Раздел 3. Диагностика, контроль и самоконтроль физического состояния в процессе физкультурно-рекреативной деятельности

 
3.1
Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
3.2
Учёт особенностей телосложения в физкультурно-оздоровительной тренировке. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
3.3
Диагностика психоэмоционального состояния в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
3.4
Диагностика потребностно-мотивационной сферы в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
3.5
Системный подход в оценке здоровья. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
3.6
Методы коррекции психофизиоло-гического состояния. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
 
Раздел 4. Физическая рекреация в зарубежных странах

 
4.1
Рекреационная и рекреационно-реабилитационная системы в зарубежных странах. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
4.2
Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые за рубежом. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
4.3
Развитие самодеятельных занятий физическими упражнениями. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
4.4
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э2 Э3

4
ПК-1.1 УК-5.3
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1. Понятие, структура индивидуального здоровья, характеристика компонентов; основы комплексной диагностики 

 
стр. 7
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
индивидуального здоровья.

2. Понятие физической рекреации.

3. Цели и задачи физической рекреации.

4. Способы регламентации нагрузок.

5. Факторы, влияющие на величину и характер срочного тренировочного эффекта рекреационных занятий.

6. Принципы рекреационной тренировки.

7. Средства коррекции психофизиологического состояния.

8. Обучение двигательному действию: этапы, задачи, методы, особенности.

9. Сущностные аспекты физической рекреации.

10. Методика самоконтроля за психофизическим состоянием в системе оздоровительно-рекреативной физической культуры.

11. Понятие об адаптации: виды, механизмы. Общий адаптационный синдром Г. Селье, стадии.

12. Оздоровительный подход к развитию физических способностей.

14. Общая характеристика оздоровительных видов гимнастики.

15. Характеристика авторских систем оздоровления.

16. Характеристика систем дыхательных упражнений.

17. Характеристика нетрадиционных средств и систем оздоровления.

18. Характеристика восточных систем оздоровления.

19. Аэробика в системе оздоровительной тренировки: виды, структура и содержание занятий.

20. Атлетическая гимнастика в системе оздоровительной тренировки: виды, структура и содержание занятий.

21. Учёт особенностей телосложения в физкультурно-рекреационной тренировке с силовой направленностью.

22. Специфика занятий по системе «Изотон»: структура, содержание, особенности питания.

23. Шейпинг как научная комплексная система оздоровительной физической культуры: принципы, дозирование нагрузки, направленность тренировки, тестирование, питание и т.д.

24. Характеристика стретчинг-системы: задачи, средства, особенности занятий.

25. Понятие тренировки в фитнесе: задачи, средства, особенности проведения.

26. Особенности питания в физкультурно-оздоровительной тренировке различными видами ФОТ.

27. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: направленность; форма организации, содержание.

28. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и подростками: направленность, задачи, формы организации, содержание.

29. Оздоровительная тренировка с лицами молодого возраста (направленность, содержание, методические особенности).

30. Оздоровительная тренировка с лицами зрелого возраста: направленность, содержание, методические особенности.

31. Физкультурно-оздоровительная тренировка с лицами пожилого возраста: направленность, содержание, методические особенности.

32. Массовая физкультурно-оздоровительная работа в рекреационных зонах.

33. Массовая физкультурно-оздоровительная работа с взрослым населением: формы, содержание деятельности (трудовые коллективы, по месту жительства, сельская местность, рекреационные зоны).

34. Организация, содержание и особенности проведения занятий в группах здоровья.

35. Особенности физкультурно-оздоровительной тренировки женщин.

36. Основы планирования и учёта в сфере физкультурно-оздоровительной работы.

37. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия: виды, организация, особенности проведения.

38. Пропаганда массовой физкультурно-спортивной и оздоровительной работы: формы, особенности деятельности.

39. Основы самоконтроля при занятиях физической культурой: задачи и содержание. Использование данных самоконтроля в управлении тренировочным процессом.

40. Врачебно-педагогический контроль в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки: виды, задачи, содержание, учет возрастных особенностей.

41. Понятие, компоненты и особенности оценки физического состояния в системе физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом направленности физкультурно-оздоровительной тренировки.

42. Учет возрастных особенностей в процессе физкультурно-оздоровительной работы.  

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика сообщений с презентациями

1.Исторические этапы развития знаний о физической рекреации.

2.Обрядовые церемонии, состязания в первобытно-общинном строе.

3.Философы и ученые античного мира о физической культуре и ее связи с религиозной культурой.

4.Гуманисты эпохи Возрождения о гармоничном развитии человека.

5.Русские врачи и педагоги об укреплении здоровья различных слоев общества.

6.Пропаганда и внедрение физической культуры в повседневную жизнь.

7.Коррекция психофизиологического состояния в связи с монотонизацией и интенсификацией труда.

8.Доктрина национальной системы профессионального образования в сфере физической рекреации.

9.Коммуникация в оздоровительном фитнесе. Общение между инструктором и клиентом.

10.Фитнес-этикет в тренажерном зале. Коммуникативные методы поощрения и осуждения клиента.

11.Коммуникативные возможности влияния на мотивацию клиента.

12.Развитие гибкости (стретчинг) в системе занятий силовым фитнесом на тренажерах. Обеспечение безопасности тренировки в тренажерном зале. Виды травм.

13.Состав тела. Контроль массы тела. Обезвоживание. Анорексия. Булимия. Ожирение.

 
стр. 8
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
14.Развитие спортивной составляющей в зонах отдыха и рекреационных зонах.

15.Формы и методы привлечения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям физической культурой и спортом.

16.Танцевальная аэробика: латиноамериканские танцы, джаз-аэробика, фанк-хип-хоп, классический танец в аэробике.

17.Аэробика со снарядами: степ-аэробика, слайд-аэробика, фитбол-аэробика, аква- аэробика.

18.Йога в аэробике.

19.Восточные виды единоборств и аэробика.

20.Восточные оздоровительные системы психофизической рекреации (ушу, айкидо, йога и др.).

21.Социальные функции физической рекреации в современном обществе.

22.Организаторская деятельность учреждений физической культуры в рекреации.

23.Менеджмент в рекреационной деятельности.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Макеева В.С.
Теория и методика физической рекреации. Основы оздоровительной физической культуры : учебное пособие ДЛЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/В.С. Макеева, З.С. Тинькова . - Орел: ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК» , 2012. - 193с
Орел: ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК» , 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ерёмушкин, М. А. 
Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура : М. А. Ерёмушкин. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 184 c. — ISBN 978-5-9907239-7-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/43906.html 
Москва : Издательство «Спорт», , 2016
 
Л2.2
Волокитин, А. В.
Здоровье в движении : учебное пособие / А. В. Волокитин, Р. С. Телегин. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 58 c. — ISBN 978-5-88247-870-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83190.html
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018
 
Л2.3
Лешева, Н. С.
Использование оздоровительных технологий при проведении учебного занятия по физической культуре: учебное пособие / Н. С. Лешева, К. Н. Дементьев, Т. А. Гринёва. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 152 c. — ISBN 978-5-9227-0651-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74368.html
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, , 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Горовой В.А.
Физическая рекреация студентов: Методические рекомендации/Горовой В.А..- Мозырь: УО МГПУ им И.П.Шемякина, 2011.- 158 с. - URL: http://www.mspu.by/files/rio/grif/gorovoi.pdf
Мозырь: УО МГПУ им И.П.Шемякина, 2011
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Здоровье и образование: специализированный портал. - URL: http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э3
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
стр. 9
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.8
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.9
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.10
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.11
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.12
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-222 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-100а  Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
      Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

      В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

      В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

      В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов  семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

     Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

 
стр. 10
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач.

       

  Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет.

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

     Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

         Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.