(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Денисенко Ю.П.
ции
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э4 Э5
Э2 Э3 Э4 Э5
Э2 Э3 Э4 Э5
Э2 Э3 Э4 Э5
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Вооруженных Сил РФ. /Лек/
Э1 Э2 Э5
Э1 Э2
Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Вооруженных Сил РФ /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
медицинское обследование граждан,
призываемых на военную службу /Пр/
Э1 Э2
тактическая /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Вопросы к зачету
8 семестр
1. Основные понятия национальной безопасности и их правовое определение.
2. Задачи обеспечения национальной безопасности
3. Взаимозависимость безопасности страны, общества, государства, личности.
4. Понятие «угроза», «опасность». Классификации угроз.
5. Типы систем обеспечения национальной безопасности.
6. Основные компоненты культуры национальной безопасности человека.
7. Силы и средства обеспечения национальной безопасности РФ.
8. Общественная система безопасности
9. Основные принципы национальной безопасности и ее обеспечения
10. Объекты и субъекты национальной безопасности
11. Разграничение компетенций и полномочий органов власти в области национальной безопасности
12. Организационная структура национальной безопасности Российской Федерации.
13. Понятие суверенитета и территориальной целостности страны.
14. Цели национальной безопасности и ее обеспечения
16. Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии.
17. Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций как центральный элемент стабильной системы международных отношений.
18. Обострение противоречий между государствами в результате глобализационных процессов.
19. Вероятность решения возникающих проблем с применением военной силы в условиях конкурентной борьбы за ресурсы.
20. Вооруженные конфликты, превентивные меры.
21. Внешние и внутренние проблемы безопасности.
22. Основные задачи Совета Безопасности Российской Федерации.
23. Федеральные законы в области обеспечения национальной безопасности
24. Сущность Закона РФ «О безопасности».
25. Виды военной безопасности и их правовая характеристика.
26.Понятие и содержание военной безопасности
27. Понятие Военной доктрины России.
28. Военная доктрина РФ. Основные внешние и внутренние угрозы военной безопасности.
29. Терроризм и национальная безопасность России
30.Военные аспекты международной безопасности.
31.Предназначение и состав Вооруженных Сил РФ.
32.Классификация современных войн.
33.Основное содержание военных реформ в России.
34.Основные задачи Вооруженных Сил.
35.Назначение, задачи и состав родов войск.
36.Источники военной опасности.
37.Задачи государства в области обеспечения военной безопасности.
38.Военное законодательство России по обороне.
39.Учебно-боевая подготовка.
40.Специальные обязанности и права военнослужащих.
Тематика докладов с презентациями
8 семестр
1.Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.Права, обязанности и ответственность военнослужащих.
3.Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок в части.
4.Несение службы суточным нарядом.
5.Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
6.Понятие о воинской дисциплине.
7.Поощрения, применяемые к военнослужащим, как важное средство укрепления воинской дисциплины. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения.
8.Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
9.Организация караульной службы. Права и обязанности должностных лиц караула.
10.Порядок отдания воинских почестей.
11. Общая характеристика национальной безопасности и основные политико-правовые документы обеспечения национальной безопасности.
12. Национальные интересы России и стратегические национальные приоритеты.
13. Развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики как стратегический национальный интерес.
14. Обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации.
15. Национальная оборона, государственная и общественная безопасность как основные приоритеты национальной безопасности Российской Федерации.
16. Система обеспечения национальной безопасности.
17. Стратегические цели совершенствования национальной обороны и военная безопасность.
18. Юридическая ответственность военнослужащих.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.