2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Производственная педагогическая практика_История и Обществознание
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
b44.03.05 ИиО 281.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и  Обществознание

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
  преп.  Альменеев А.Г. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ИиО 281.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических умений, навыков и основных профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра на уровне основного общего образования.
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.применение на практике усвоенных теоретических знаний в предметных областях «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и практическое использование современных методов и технологий в процессе обучения и диагностики;
2.формирование умений применять правовые знания и этические нормы для решения задач профессиональной деятельности; использовать нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности;
3.формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
4.осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
5.формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
6.приобретение навыков организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствиями с требованиями ФГОС;
7.развитие потребности обучающихся в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании;
8.обучение методам изучения и анализа педагогического опыта и применение его в профессиональной деятельности;
9.развитие и воспитание у обучающихся устойчивого интереса к педагогической деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности организации проектной деятельности обучающихся в школе;

особенности целеполагания и планирования проекта;

виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;

основные методы оценки разных способов решения задач;

правовые нормы в сфере реализации проекта;

основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;

выразительные средства языка для свободного владения государственным языком и культурой речи;

национальные и социокультурные особенности обучающихся;

принципы планирования и проведения урока иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;

условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся;

правила оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

ИКТ-технологии;

особенности организации образовательного процесса;

основные и дополнительные образовательные программы;

особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки;

диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

 
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

основы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенным профилям подготовки;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Уметь:
ставить цель проекта, составить план проекта;

определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;

реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели;

применять способы решения задач в рамках цели проекта;

осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации с учетом национальных и социокультурных особенностей;

выстраивать взаимодействие с обучающимися на уроке иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, включая мировые религии, философские и этические учения;

применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности;

вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

анализировать нормативно-правовые акты в сфере образования и применять их в профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики;

применять ИКТ-технологии в образовательном процессе;

разрабатывать отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности обучения), в том числе с использованием ИКТ;

реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

реализовывать образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки;

применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

вести образовательный процесс с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

реализовывать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенным профилям подготовки;

применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

применять принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Владеть:
навыками планирования проекта в средней общеобразовательной школе по предметам «История России. Всеобщая история» и «Обществознание»;

навыками работы с нормативно-правовой документацией.

навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации с учетом национальных и социокультурных особенностей;

навыками конструктивного взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции;

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом их национальных и социокультурных особенностей.

средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время.

навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 
навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования;

этическими и правовыми нормами и способами их реализации в условиях профессиональной деятельности.

навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе;

технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.

навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.

навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки;

навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенным профилям подготовки;

навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

навыками применения принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Историография
1
 
История философии
2
 
Культурология
3
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
4
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
5
 
Практикум по организации работы с родителями
6
 
Производственная педагогическая  практика
7
 
Средства оценивания результатов обучения истории и обществознанию
8
 
Ациклические виды спорта
9
 
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
10
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
11
 
Курсовая работа по истории России
12
 
Методика обучения истории
13
 
Новая история стран Европы и Америки
14
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
15
 
Основы вожатской деятельности
16
 
Производственная педагогическая вожатская практика
17
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
18
 
Педагогика
19
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
20
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
21
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
22
 
Учебная технологическая практика
23
 
Архивоведение
24
 
История России (XIX – начало ХХ вв.)
25
 
История средних веков
26
 
История Татарстана
27
 
Психология
28
 
Психология воспитательных практик
29
 
Учебная архивная практика
30
 
Учебная технологическая практика
31
 
Философия  
32
 
Безопасность жизнедеятельности
33
 
Иностранный язык 
34
 
Источниковедение
35
 
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
36
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
37
 
Археология
38
 
История древнего мира
39
 
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
40
 
Основы медицинских знаний
41
 
Русский язык и культура речи
42
 
Технологии цифрового образования
43
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
44
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
45
 
Вспомогательные исторические дисциплины
46
 
История (история России, всеобщая история)
47
 
Логика
48
 
Физическая культура и спорт
49
 
Финансово-экономический практикум
50
 
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
51
 
Циклические виды спорта
52
 
История государственности и права тюркских народов
53
 
Музееведение
54
 
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
55
 
Исторический роман
56
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
История мировой культуры
1
 
Курсовая работа по обществознанию
2
 
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
3
 
Политология
4
 
Правоведение
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Противодействие терроризму и экстремизму
7
 
Экономика
8
 
Этика
9
 
Этнология и социальная антропология
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
История зарубежной литературы XIX-XX в.
12
 
Литература древней и средневековой Руси
13
 
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
14
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
15
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
16
 
Религиоведение
17
 
Мировая экономика
18
 
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
19
 
История русской литературы XIX-XX в.
20
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка /РукПр/

8
4
ПК-1.1,ПК-1.2,УК-10.1,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э8,Э9
4
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базами практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя истории и обществознания, материально-технического и методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива.

Повторение теоретического материала /Ср/

8
24
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-4.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-3.2,УК-7.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э8,Э9
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Изучить и проанализировать: локальные акты (режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) и Основной Закон об образовании в РФ (Статья Обязанности и ответственность обучающихся. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Планирование учебной и внеучебной деятельности и др.).

Ознакомление с руководством и педагогическим составом школы.

Ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов истории и обществознания, с режимом работы школы.

Знакомство с классом, с учителями истории и обществознания, с классным руководителем прикрепленного класса.

Знакомство с классом, наблюдение за обучающимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеучебных мероприятиях.

Наблюдение уроков истории и обществознания разных типов и видов на уровне основного общего образования.

Изучение и анализ основной образовательной программы ООО и учебных программ по предметам «История

8
162
ОПК-1.2,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-3.1,ПК-3.2,УК-7.1,УК-7.2,УК-10.1,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
России. Всеобщая история» (5-9 классы) и «Обществознание» (5-9 классы).

Планирование, разработка и проведение уроков разной типологии по учебным предметам «История России. Всеобщая история», «Обществознание» в средних классах ООО с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики, в том числе использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения.

Оказание помощи учителю в подготовке дидактического и наглядного материала к урокам, ИКТ.

Изучение и анализ плана воспитательной работы в классе и школе.

Оз¬накомление с планом внеучебной работы в среднем звене (уровень основного общего образования) по истории и обществознанию.

Разработка и проведение внеучебных мероприятий по истории и обществознанию.

Индивидуальная работа с обучающимися по предметам «История России. Всеобщая история» и «Обществознание», в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Рефлексивная деятельность (анализ и самоанализ).

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуального задания. /Ср/

 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /Ср/

8
24
ОПК-2.1,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-8.2
Л1.1,Л2.1,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
4.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике /РукПр/

8
2
ОПК-1.2,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-9.1,ОПК-9.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-3.1,ПК-3.2,УК-7.1,УК-7.2,УК-10.1,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
промежуточная аттестация 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
см. Фонд оценочных средств в Приложении к рабочей программе
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1.1, ПК-1.2, УК-10.1, УК-10.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

текущий контроль успеваемости   
 
2
Ознакомительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.2, УК-7.1
Знакомство с базами практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя истории и обществознания, материально-технического и методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива.

Повторение теоретического материала

текущий контроль успеваемости 
 
3
Основной
ОПК-1.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-9.1, ОПК-9.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, УК-7.1, УК-7.2, УК-10.1, УК-10.2
Изучить и проанализировать: локальные акты (режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) и Основной Закон об образовании в РФ (Статья Обязанности и ответственность обучающихся. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Планирование учебной и внеучебной деятельности и др.).

Ознакомление с руководством и педагогическим составом школы.

Ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов истории и обществознания, с режимом работы школы.

Знакомство с классом, с учителями истории и обществознания, с классным руководителем прикрепленного класса.

Знакомство с классом, наблюдение за обучающимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеучебных мероприятиях.

Наблюдение уроков истории и обществознания разных типов и видов на уровне основного общего образования.

Изучение и анализ основной образовательной программы ООО и учебных программ по предметам «История России. Всеобщая история» (5-9 классы) и «Обществознание» (5-9 классы).

Планирование, разработка и проведение уроков разной типологии по учебным предметам «История России. Всеобщая история», «Обществознание» в средних классах ООО с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики, в том числе использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения.

Оказание помощи учителю в

текущий контроль успеваемости 
 
подготовке дидактического и наглядного материала к урокам, ИКТ.

Изучение и анализ плана воспитательной работы в классе и школе.

Оз¬накомление с планом внеучебной работы в среднем звене (уровень основного общего образования) по истории и обществознанию.

Разработка и проведение внеучебных мероприятий по истории и обществознанию.

Индивидуальная работа с обучающимися по предметам «История России. Всеобщая история» и «Обществознание», в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Рефлексивная деятельность (анализ и самоанализ).

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуального задания.

 
4
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.2, ОПК-1.2, ОПК-2.2, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-9.1, ОПК-9.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, УК-7.1, УК-7.2, УК-10.1, УК-10.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494890. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 433 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/446190 
Л1.1
 
Бахмутова, Л. С.  Методика преподавания обществознания [Электронный ресурс]:Бахмутова, Л. С.  Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06115-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489276. - Москва :Издательство Юрайт, 2022. - 274 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489276 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Подымова Л.С.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663 [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510663 
Л2.1
 
Соболева, О.Б. Методика обучения обществознанию [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498863. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 474 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/498863 
Л2.2
 
Шоган, В. В.  Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12481-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447788. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 301 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/447788 
Л2.3
 
Бахтигулова, Л. Б.   Методика воспитательной работы [Электронный ресурс]:Бахтигулова, Л. Б.  Методика воспитательной работы : учебное пособие для вузов / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10576-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495351. -  Москва : Издательство Юрай, 2022. - 188 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/495351 
Л2.4
 
Сторожакова, Е. В. Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12440-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496306. -  Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 305 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/496306 
Л2.5
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок». – URL: https://infourok.ru/
Э1
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: https://festival.1september.ru/mathematics/ 
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
История России (862-1917). – URL: http://www.history.atomlink.ru
Э4
 
История России. Обществознание : учебно-методический комплект для школы : сайт / Российский учебник. – Москва, 2016 . – URL: https://rosuchebnik.ru/
Э5
 
Мультимедийный учебник по истории России. – URL: http://www.history.ru
Э6
 
Сеть "История". – URL: http://www.thehistorynet.com
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э8
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. – URL: www.iprbookshop.ru
Э9
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

 
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.