2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )_Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Изобразительное искусство и Технология

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
Форма проведения
дискретно по видам практик
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. старш.преп.  Батаева Л.А. _________________
 
к.п.н. доц. Большакова С.В. _________________
 
 
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций реализуемых в пленэрной живописи и графике с целью подготовки  к преподаванию изобразительного искусства в школе; углубление и закрепление полученных практических навыков и графических приемов в процессе изображения средовых, архитектурных элементов, зарисовок с решением различных задач, передача посредством различных планов эффекта глубины, конструктивного построения, материала и характера поверхности, передача статики или динамического напряжения в изображаемом объекте, решение колористических задач и т.д.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы в условиях пленэра (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения): карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь, темпера, масло и т.д.
2. Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэр – бионической практике.
3. Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэр-бионической практики.
4. Умение раскрыть художественные и технические задачи изображения натуры; технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы,  навыки изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов окружающей  действительности, навыки выполнения художественного моделирования и эскизирования; композиционного формообразования и объемного макетирования.
5. Формирование интереса к профессиональной деятельности; умения применять информационные технологии, различных видов изобразительных искусств и проектной графики;  осуществлять исследовательскую деятельность; освоение   специфики проектной работы и  культуры подачи проектных работ.
6. Развитие умений выполнения художественного моделирования и эскизирования; навыков композиционного формообразования и объемного макетирования; применять информационные технологии при  осуществлении исследовательской деятельности.
7. Развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- основные графические и живописные приемы работы на пленэре;

- способы проектной графики,правила составления технического задания дизайн-проекта, специфику терминологии дизайн-проектирования;

- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;

- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде;

-способы интеграции учебных предметов в процессе выполнения исследовательской и проектной творческой работе в области изобразительного искусства.

Уметь:
- использовать различные графические материалы для выполнения зарисовок;

-проектировать индивидуальный образовательный маршрут по освоению приемов работы в условиях пленэра;

- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;

- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;

-использовать полученные теоретические и практические знания на практике для создания  творческих проектов;

- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;

- синтезировать данные, идеи,решения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);

- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета

Владеть:
- навыками работы различными художественными материалами,

- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;

-навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения при проектировании дизайн-объектов,удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).

- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;

- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;

-методами анализа педагогической ситуации  в процессе выполнения художественно-графических работ на природе

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Бумагопластика
1
 
Введение в профессию
2
 
Перспектива
3
 
Стилизация в живописи и графике
4
 
Финансово-экономический практикум
5
 
Цветоведение и колористика
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Дизайн
1
 
Педагогика
2
 
Прикладная механика
3
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
4
 
Психология воспитательных практик
5
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
6
 
Учебная технологическая практика
7
 
Философия
8
 
Методика обучения изобразительному искусству
9
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
10
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
11
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
12
 
Учебная технологическая практика
13
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
14
 
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
15
 
Основы вожатской деятельности
16
 
Пластическая анатомия
17
 
Производственная педагогическая вожатская практика
18
 
Скульптура
19
 
Декоративное искусство
20
 
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
21
 
Организация проектной деятельности по технологии
22
 
Основы технопредпринимательства
23
 
Производственная педагогическая практика
24
 
Профессиональное самоопределение школьников
25
 
Учебная проектно-технологическая практика
26
 
Академическая живопись
27
 
Академический рисунок
28
 
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
29
 
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
30
 
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
31
 
Мультимедийные технологии в СОШ
32
 
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
33
 
Техническое творчество и основы проектирования
34
 
Анализ и интерпретация произведений искусства
35
 
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
36
 
Инженерная и компьютерная графика
37
 
Мехатроника и робототехника
38
 
Передовые производственные технологии
39
 
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
40
 
Резьба по гипсу
41
 
Электротехника и электроника
42
 
3-D моделирование и прототипирование
43
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
44
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
45
 
Лепка в художественном творчестве детей
46
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
47
 
Технологии обработки керамики
48
 
Технологии обработки стекла
49
 
Технология обработки текстильных материалов
50
 
Художественная роспись по дереву
51
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/

2
2
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
2
 
1.2

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения

художественных работ по  пленэр-бионической практике. /Ср/

2
16
ОПК-2.2,ОПК-4.1,ОПК-8.1,ПК-1.1,ПК-2.2,ПК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Знакомство с базой практики, с условиями прохождения практики. Ознакомление с методической литературой, информационными

ресурсами. /Ср/

2
12
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Основной. Практическая работа
 
3.1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др. Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителя практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики. /Ср/

2
2
ОПК-2.2,ОПК-4.1,ОПК-8.1,ПК-1.1,ПК-2.2,ПК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Изучение методической и научно-методической литературы. Сбор материала, изучение и зарисовка бионических форм, стилизация, конструктивное изображение объектов, обработка и систематизация фактического и литературного материала:

Фактуры, текстуры: камень, дерево, металл и т.д.

Бионические формы (растительные, животные)

/Ср/

2
6
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
3.3
Этюды и наброски лесных трав и цветов. Материал –  графические материалы, тушь, перо, акварель. /Ср/
2
6
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
3.4
Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, скалы, осыпи и т. п.). Материал –  графические материалы, тушь, перо, акварель. /Ср/
2
8
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
3.5
Анализ. Пластика, характер растительных форм. Соединительные узлы в растительных формах. Конструктивный разбор. Стилизация. /Ср/
2
2
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
3.6
Металлические конструкции. Крепления. Соединения элементов. Варианты трансформирования выбранной конструкции.Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка. /Ср/
2
6
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
3.7
Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта).Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

/Ср/

2
4
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.8
Ландшафт городской среды. Архитектурные зарисовки. Перспектива. Пространство.

/Ср/

2
3
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3,Э4,Э5
 
3.9
Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти и по представлению).Материал – масло, графические материалы. /Ср/
2
4
ОПК-2.2,ПК-1.1,ПК-2.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э4
 
3.10
Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности. /Ср/
2
4
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э4
 
3.11
Выполнение проектных заданий. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:

Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.

Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.  /Ср/

2
4
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
3.12
Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы. Оформление работы на планшет. /Ср/
2
4
ОПК-2.2,ОПК-4.1,ОПК-8.1,ПК-1.1,ПК-2.2,ПК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
3.13
Выполнение проектных заданий.

1. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:

2. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.

3. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.

4. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы.

5. Оформление работы на планшет. /Ср/

2
12
ОПК-2.2,ОПК-4.1,ОПК-8.1,ПК-1.1,ПК-2.2,ПК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики для оставления отчета по практике;  /Ср/
2
4
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Оформление живописно-графических работ в паспарту и подготовка к

кафедральному просмотру. Подготовка материалов и письменного отчета и фотоотчета обучающегося по итогам практики; участие в итоговой конференции /Ср/

2
6
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета и портфолио работ по практике. /Ср/

2
2
ОПК-2.2,ОПК-4.1,ОПК-8.1,ПК-1.1,ПК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э4,Э5
 
5.2
Защита отчета по практике(кафедральный просмотр выполненных заданий практики. /РукПр/
2
1
ПК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
1
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1.1, ОПК-2.2, ОПК-4.1, ОПК-8.1, ПК-2.2, ПК-3.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения

художественных работ по  пленэр-бионической практике.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный 
ПК-1.1
Знакомство с базой практики, с условиями прохождения практики. Ознакомление с методической литературой, информационными

ресурсами.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной. Практическая работа
ОПК-2.2, ОПК-4.1, ОПК-8.1, ПК-1.1, ПК-2.2, ПК-3.1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др. Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителя практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Изучение методической и научно-методической литературы. Сбор материала, изучение и зарисовка бионических форм, стилизация, конструктивное изображение объектов, обработка и систематизация фактического и литературного материала:

Фактуры, текстуры: камень, дерево, металл и т.д.

Бионические формы (растительные, животные)

Этюды и наброски лесных трав и цветов. Материал –  графические материалы, тушь, перо, акварель.

Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, скалы, осыпи и т. п.). Материал –  графические материалы, тушь, перо, акварель.

Анализ. Пластика, характер растительных форм. Соединительные узлы в растительных формах. Конструктивный разбор. Стилизация.

Металлические конструкции. Крепления. Соединения элементов. Варианты трансформирования выбранной конструкции.Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта).Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 

Ландшафт городской среды. Архитектурные зарисовки. Перспектива. Пространство.

Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти и по представлению).Материал – масло, графические материалы.

Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности.

Выполнение проектных заданий. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:

Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.

Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.

Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы. Оформление работы на планшет.

Выполнение проектных заданий.

1. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:

2. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.

3. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.

4. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы.

5. Оформление работы на планшет.

 
4
Аналитический
ПК-1.1
Обобщение материалов практики для оставления отчета по практике;

Оформление живописно-графических работ в паспарту и подготовка к

кафедральному просмотру. Подготовка материалов и письменного отчета и фотоотчета обучающегося по итогам практики; участие в итоговой конференции

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
5
Заключительный
ОПК-2.2, ОПК-4.1, ОПК-8.1, ПК-1.1, ПК-3.1
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета и портфолио работ по практике.

Защита отчета по практике(кафедральный просмотр выполненных заданий практики.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Скакова, А. Г.  Рисунок и живопись [Электронный ресурс]:Рисунок и живопись: учебник для вузов / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10876-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456665. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 164 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/456665 
Л1.1
 
Жданов, Н.В. Жданов, Н.В. Бионика. Формообразование : учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Уваров, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 217 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08018-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442253 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 217 с. – Режим доступа:  https://biblio-online.ru/bcode/442253 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Шимко В.Т., Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.В., Шимко В.Т. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии): учеб. пособие для вузов/ В.Т. Шимко [и др.]; под ред. В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2021. -  240 с. : ил. - (УГМК - книги по искусству и архитектуре)  УМО:учеб. пособие для вузов. - Москва: Архитектура-С, 2021. - 240 с.
Л2.1
 
Гамов, Е.С. Техническая эстетика и дизайн [Электронный ресурс] : словарь / Е. С. Гамов, Е. В. Жердев, Е. А. Заева-Бурдонская  [и др.] ; сост. М. М. Калиничева, М. В. Решетова ; под ред. М. М. Калиничева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Культура, 2021. — 389 c. — 978-5-8291-2516-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html [Электронный ресурс]:словарь. - М. : Академический Проект, Культура, 2021. - 389 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60041.html 
Л2.2
 
Рабинович, М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц : учебник для вузов / М. Ц. Рабинович. — 3-е изд., испр. и доп:. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 
Л2.3
 
 
Методические разработки
 
Петрушин, В.И.  Психология художественного творчества [Электронный ресурс]:Психология художественного творчества: учебное пособие : / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.  — ISBN 978-5-534-11233-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444782. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 395 – Режим доступа: biblio-online.ru/bcode/444782 
Л3.1
 
Коробейников, В. Н.  Академическая живопись: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Электронный ресурс]:/ В. Н. Коробейников. —  Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 60 c. — ISBN 978-5-8154-0386-4. — Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks»  [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76327.html.. - Кемерово:Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76327.html 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал
Э2
 
Электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО " НГПУ".
Э3
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Э4
 
Всероссийский педагогический портал
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.