«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Изобразительное искусство и Технология
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна
- способы проектной графики,правила составления технического задания дизайн-проекта, специфику терминологии дизайн-проектирования;
- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;
- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде;
-способы интеграции учебных предметов в процессе выполнения исследовательской и проектной творческой работе в области изобразительного искусства.
-проектировать индивидуальный образовательный маршрут по освоению приемов работы в условиях пленэра;
- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;
- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;
-использовать полученные теоретические и практические знания на практике для создания творческих проектов;
- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;
- синтезировать данные, идеи,решения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);
- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета
- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;
-навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения при проектировании дизайн-объектов,удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).
- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;
- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;
-методами анализа педагогической ситуации в процессе выполнения художественно-графических работ на природе
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/
Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения
художественных работ по пленэр-бионической практике. /Ср/
ресурсами. /Ср/
Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др. Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителя практики:
-выполнение натюрморта на пленэре;
-передача состояния в пейзаже;
-изучение деталей пейзажа;
-освоение особенностей архитектурных мотивов;
-изображение памятников истории и культуры;
-изучение особенностей пейзажной живописи;
-выполнение зарисовок и набросков животных;
-изображение человека в природе;
-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики. /Ср/
Фактуры, текстуры: камень, дерево, металл и т.д.
Бионические формы (растительные, животные)
/Ср/
/Ср/
/Ср/
Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.
Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо. /Ср/
1. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:
2. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.
3. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.
4. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы.
5. Оформление работы на планшет. /Ср/
кафедральному просмотру. Подготовка материалов и письменного отчета и фотоотчета обучающегося по итогам практики; участие в итоговой конференции /Ср/
Сдача отчета и портфолио работ по практике. /Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения
художественных работ по пленэр-бионической практике.
Текущий контроль успеваемости
ресурсами.
Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др. Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителя практики:
-выполнение натюрморта на пленэре;
-передача состояния в пейзаже;
-изучение деталей пейзажа;
-освоение особенностей архитектурных мотивов;
-изображение памятников истории и культуры;
-изучение особенностей пейзажной живописи;
-выполнение зарисовок и набросков животных;
-изображение человека в природе;
-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.
Изучение методической и научно-методической литературы. Сбор материала, изучение и зарисовка бионических форм, стилизация, конструктивное изображение объектов, обработка и систематизация фактического и литературного материала:
Фактуры, текстуры: камень, дерево, металл и т.д.
Бионические формы (растительные, животные)
Этюды и наброски лесных трав и цветов. Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.
Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, скалы, осыпи и т. п.). Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.
Анализ. Пластика, характер растительных форм. Соединительные узлы в растительных формах. Конструктивный разбор. Стилизация.
Металлические конструкции. Крепления. Соединения элементов. Варианты трансформирования выбранной конструкции.Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.
Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта).Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Ландшафт городской среды. Архитектурные зарисовки. Перспектива. Пространство.
Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти и по представлению).Материал – масло, графические материалы.
Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности.
Выполнение проектных заданий. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:
Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.
Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.
Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы. Оформление работы на планшет.
Выполнение проектных заданий.
1. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектуры) на основе конструктивных особенностей растительной формы:
2. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.
3. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Материал – акварель, графические материалы, тушь, перо.
4. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы.
5. Оформление работы на планшет.
Оформление живописно-графических работ в паспарту и подготовка к
кафедральному просмотру. Подготовка материалов и письменного отчета и фотоотчета обучающегося по итогам практики; участие в итоговой конференции
Текущий контроль успеваемости
Сдача отчета и портфолио работ по практике.
Защита отчета по практике(кафедральный просмотр выполненных заданий практики.
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.