2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Выполнение и защита выпускной квалификационной работы_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
экзамен 10
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
самостоятельная работа
165
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство ВКР
15
15
15
15
Кoнтактная рабoта
15
15
15
15
Сам. работа
165
165
165
165
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна _________________
 
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения и защиты выпускной квалификационной работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории и иностранного языка.
1.2
Задачи выполнения и защиты выпускной квалификационной работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области истории и иностранного языка;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности;
1.8
установить уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), профессиональному стандарту педагога, основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическое чтение
2.1.2
Зарубежная литература
2.1.3
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.1.4
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.1.5
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Теория и практика перевода иностранных источников
2.1.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.7
Практикум по аудированию
2.1.8
Стилистика иностранного языка
2.1.9
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.12
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.1.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.14
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.15
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.16
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.1.17
Циклические виды спорта
2.1.18
Экономика
2.1.19
Лексикология иностранного языка
2.1.20
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.21
История России новейшего времени
2.1.22
Курсовая работа по истории России
2.1.23
Методика обучения предмету "история"   
2.1.24
Новая история стран Европы и Америки
2.1.25
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.26
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.27
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.28
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.29
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.30
Методы психолого-педагогического исследования
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.31
Образовательное право   
2.1.32
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.33
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.34
История России XIX века
2.1.35
История средних веков
2.1.36
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.37
Источниковедение истории России
2.1.38
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)   Архивное и музейное дело в практике краеведческой работы
2.1.39
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.40
Психолого-педагогический практикум
2.1.41
Теория и технология обучения
2.1.42
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.43
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.44
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.45
Общая и социальная психология
2.1.46
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.47
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.48
Теория и технология  воспитания   
2.1.49
Археология
2.1.50
Археология Вятско-Камского края
2.1.51
Безопасность жизнедеятельности
2.1.52
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.53
Иностранный язык
2.1.54
История древнего мира
2.1.55
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.56
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.57
Правоведение  
2.1.58
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.59
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.60
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.61
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.62
Концепции современного естествознания
2.1.63
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.64
Русский язык и культура речи
2.1.65
Физическая культура и спорт
2.1.66
Философия  
2.1.67
Производственная педагогическая практика
2.1.68
Учебная музейная  практика
2.1.69
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.70
Учебная архивная  практика
2.1.71
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.72
Учебная археологическая практика
2.1.73
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "История"
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. 

 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.1
/РукВКР/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

15
УК-1.4 УК-1.5 УК-2.1 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.6 УК-4.7 УК-6.2 УК-8.2 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5 УК-10.2
10
0
 
1.2
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

165
УК-1.4 УК-1.5 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6 УК-4.7 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-7.1 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-2.5 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-10.2 ОПК-9.3
10
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.3
/Экзамен/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

36
УК-1.4 УК-1.5 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6 УК-4.7 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-7.1 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-2.5 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-10.2 ОПК-9.3
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы на защите ВКР:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Апробация работы.

11.Аргументируйте основные выводы по работе.

12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?

 
5.2. Темы письменных работ
Перечень тем выпускных квалификационных работ

1.Отто фон Бисмарк и европейская политика Германской империи в 1871-1890 годы: разработка урока истории.

2.Женщины и молодёжь в сфере социальной политики нацистской Германии: разработка урока истории.

3.Суэцкий кризис 1956 года: причины, ход, последствия (разработка урока истории).

4.Алжирская проблема во внешней политике Франции: разработка урока истории.

5.Американо-вьетнамский конфликт 1964-1975 годов: итоги и уроки (разработка урока истории).

6.Фолклендский кризис 1982 года: разработка урока истории.

7.Женщины-политики в конце XX – начале XXI вв.: разработка внеурочного мероприятия.

8.Основные тенденции развития американской культуры в первой половине ХХ века: разработка урока истории.

9.П.Н. Милюков – портрет политика на фоне эпохи: разработка урока истории.

10.П.Н. Врангель – военная и политическая деятельность: разработка урока истории.

11.Н.И. Бухарин – большевик ленинской гвардии, политик, ученый: разработка урока истории.

12.М.В. Фрунзе – исторический портрет: разработка урока истории.

13.Исторические портреты большевистских деятелей в произведениях Л.Д. Троцкого: разработка урока истории.

14.Г.В. Чичерин и деятельность НКИДа (1917 – конец 1920-х гг.): разработка урока истории.

15.Голод в СССР в 1946-1947гг.: происхождение и последствия (разработка урока истории).

16.Партия большевиков в 1917 году: разработка урока истории.

 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
17.Забытые герои гражданской войны: В.М. Молчанов (разработка урока истории).

18.Тыловая российская провинция в годы Великой Отечественной войны (на примере Набережных Челнов): разработка внеурочного мероприятия.

19.Краеведение в общественной жизни провинциального города в конце XIX – начале ХХ вв. (на примере Казани): работа с источниками.

20.Архитектурный облик Набережных Челнов: разработка внеурочного мероприятия.

21.Российская провинция в годы Первой мировой войны (на примере Набережных Челнов): разработка урока истории.

22.Детские учреждения в г.Набережные Челны в 1920-1960-е гг.: разработка внеурочного мероприятия.

23.Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати (любой период) (на примере газеты «Знамя коммунизма» г. Набережные Челны): работа с источниками на уроках истории.

24.Эвакуированное население в Татарстане в годы Великой Отечественной войны: опыт выживания (разработка урока истории).

25.Судьбы людей нацистского плена: разработка урока истории.

26.Использование скороговорок для развития произносительных навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

27.Лексические средства выражения дейксиса и особенности их обучения на уровне среднего общего образования (на материале английского языка).

28.Дифференцированный подход в обучении иностранному языку на уровне основного общего образования.

29.Иноязычные видеоматериалы в процессе обучения аудированию на уровне среднего общего образования (на материале английского языка).

30.Специфика иноязычных фразеологических единиц и их изучение на уровне основного общего образования (на материале английского языка).

31.Особенности обучения диалогу-обмену мнениями на уроке иностранного языка в 7 классе (на материале английского языка).

32.Особенности обучения синонимам, выполняющим характерологическую функцию, на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования.

33.Функционально-направленное обучение грамматике иностранного языка как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции.

34.Развитие умений чтения аутентичных текстов разных жанров на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования.

35.Особенности обучения диалогу этикетного характера на уроке иностранного языка в 8 классе (на материале английского языка).

36.Специфика иноязычного письменного педагогического дискурса (на материале аутентичных статей английского языка).

37.Пословицы и поговорки с культурно-маркированным компонентом как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся (на материале английского языка).

38.Пословицы и поговорки как средство обучения говорению на иностранном языке (на материале английского языка).

39.Использование игровых заданий и элементов драматизации на уроке иностранного языка (на материале английского языка).

40.Обучение видо-временным формам глагола в коммуникативном аспекте на уроках иностранного языка на уровне основного общего образования (на материале английского языка).

41.Особенности обучения местоимениям на уроке иностранного языка (на материале английского языка).

42.Пословицы и поговорки как средство репрезентации специфики национальной культуры при обучении иностранному языку.

43.Особенности обучения категории компаративности на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

44.Обучение письменному монологическому высказыванию на уроке иностранного языка в 8 классе средней общеобразовательной школе.

45.Особенности обучения аргументированному монологическому высказыванию в 8 классе основной школы на уроках иностранного языка.

46.Использование технологии эдьютейнмент во внеурочной деятельности по иностранным языкам на уровне основного общего образования.

47.Обучение диалогической речи с учетом норм речевого этикета страны изучаемого иностранного языка в 6 классе средней общеобразовательной школы.

48.Использование игровых технологий при обучении устной речи на уроках иностранного языка.

49.Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка.

50.Обучение аффиксации на уроках иностранного языка на уровне основного общего образования (на материале английского языка).

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Корнилова, И.В.
Курсовые и выпускные квалификационные работы по истории: руководство к выполнению: учебное пособие/ И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов, А.А.Уткин. - Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017. - 108 с. -  URL: http://files.tatngpi.ru/eios/Kursovye_i_vypusknye_kvalifikatcionnye_raboty_po_istorii_rukovodstvo_k_vypolneniiu_uchebnoe_posobie.pdf
Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Куклина, Е. Н.
Организация самостоятельной работы студента: учебное пособие для вузов / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/491737
Юрайт, 2022
 
Л2.2
Коржуев А. В.,  Антонова  Н. Н.
Основы научно-педагогического исследования: учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495219
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование), 2022
 
Л2.3
Афанасьев, В. В.  
Методология и методы научного исследования: учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru 
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614
 
Э4
Положение о нормоконтроле научно-исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет. - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie- podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.9
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.10
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
 
стр. 11
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6.3.1.11
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.12
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.13
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-201 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-320 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Перед защитой выпускной квалификационной работы в ГЭК выпускающая кафедра может проводить предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ (или выборочно) на расширенном заседании.

Предварительная защита проводится не позднее, чем за две недели до защиты в ГЭК. Замечания и дополнения к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются обучающимся до представления работы в ГЭК.

Защита ВКР проводится публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Рекомендуется следующая процедура защиты выпускной квалификационной работы:

- устное сообщение автора ВКР (5-10 минут);

- вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите;

- отзыв руководителя ВКР в письменной форме;

- ответ автора ВКР на вопросы и замечания;

- дискуссия;

- заключительное слово автора ВКР.

Решения ГЭК принимаются в отсутствие иных лиц простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем экзаменационной комиссии.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания.

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также ВКР, отзыв (для рассмотрения апелляции по проведению защиты ВКР).

Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного 

 
стр. 12
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
аттестационного испытания.

В случае удовлетворения апелляции результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в установленные сроки.

Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете в соответствии с ФГОС ВО.

Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

При возникновении особых обстоятельств, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы, осуществляются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.