(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна
ции
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
1.Роль краеведов в формировании исторической памяти Прикамского края.
2.Российская провинция в годы Первой мировой войны (на примере Прикамья).
3.Общественная и краеведческая деятельность И.В. Шишкина: разработка внеурочного мероприятия.
4.История православных церквей и монастырей г. Елабуги: разработка экскурсии.
5.Здравоохранение г. Набережные Челны в 1960-е – начале 1980-х гг.: подготовка экскурсии.
6.История заселения Восточного Закамья Республики Татарстан: разработка урока истории.
7.Топонимика Актанышского района Республики Татарстан.
8.Женская гимназия в Елабуге и ее роль в образовательной деятельности края: разработка экскурсии.
9.Историческая память о Великой Отечественной войне современного молодого поколения (на примере Черемшанского района Республики Татарстан): разработка урока истории.
10.Туристско-рекреационный потенциал Тукаевского района Республики Татарстан.
11.Налоги, поборы и повинности местного населения Нижнего Прикамья во второй половине XVI-XIX вв.: разработка урока истории.
12.История административно-территориальных изменений Елабужского края во второй половине XVI-XX вв.: разработка урока истории.
13.Духовно-культурная жизнь российской провинции во второй половине XIX – начале ХХ века (на примере уездного города): разработка экскурсии.
14.Экскурсионно-краеведческая работа с учащимися.
15.Развитие школьного исторического краеведения: разработка программы факультатива.
16.Политические репрессии в Чистопольском районе ТАССР в 1930-е – начале 1950-х гг.: разработка урока истории.
17.Торговые фактории по Каме, тожища, базары, ярмарки на территории Нижнего Прикамья: разработка урока истории.
18.Российская провинция в годы Великой Отечественной войны (на примере Набережных Челнов): разработка внеурочного мероприятия.
19.Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936 г.): портрет историка на фоне эпохи: разработка урока истории.
20.Отечественная война 1812 г. в региональном измерении: работа с источниками на уроках истории.
21.Становление института нотариата в Камско-Вятском крае второй половины XIX – начала XX в.: разработка внеурочных мероприятий по истории.
22.Преемственность Государственной Думы начала XX в. и современной парламентской системы: разработка урока истории.
23.Камско-Вятский край в материалах периодической печати XIX – начала XX в.: работа с источниками на уроках истории.
24.Историки Камско-Вятского края конца XIX – начала XX в.: разработка урока истории.
25.Эволюция национальной политики большевиков в партийных и государственных документах периода 1903-1922 гг.: работа с источниками на уроках истории.
26.Татарское население Камско-Вятского края в конце XIX – начале XX в.: разработка урока истории.
27.Социально-правовой статус негильдейских предпринимателей в России второй половины XVIII – начала XX в.: разработка урока истории.
28.Гендерные аспекты предпринимательской деятельности в России второй половины XIX – начала XX в.: разработка внеурочного мероприятия по истории.
29.Краеведение в общественной жизни провинциального города в конце XX – начале ХХI вв. (на примере г. Набережные Челны): разработка урока истории.
30.Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати (любой период) (на примере газеты «Знамя коммунизма» г. Набережные Челны): разработка урока истории.
Перед защитой выпускной квалификационной работы в ГЭК выпускающая кафедра может проводить предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ (или выборочно) на расширенном заседании.
Предварительная защита проводится не позднее, чем за две недели до защиты в ГЭК. Замечания и дополнения к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются обучающимся до представления работы в ГЭК.
Защита ВКР проводится публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии.
Рекомендуется следующая процедура защиты выпускной квалификационной работы:
- устное сообщение автора ВКР (5-10 минут);
- вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите;
- отзыв руководителя ВКР в письменной форме;
- ответ автора ВКР на вопросы и замечания;
- дискуссия;
- заключительное слово автора ВКР.
Решения ГЭК принимаются в отсутствие иных лиц простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем экзаменационной комиссии.
Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания.
Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также ВКР, отзыв (для рассмотрения апелляции по проведению защиты ВКР).
Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
В случае удовлетворения апелляции результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в установленные сроки.
Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете в соответствии с ФГОС ВО.
Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
При возникновении особых обстоятельств, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы, осуществляются с применением электронного обучения и дистанционных