(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна
ции
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?
1.П.Н. Милюков – портрет политика на фоне эпохи: разработка урока истории.
2.П.Н. Врангель – военная и политическая деятельность: разработка урока истории.
3.Н.И. Бухарин – большевик ленинской гвардии, политик, ученый: разработка урока истории.
4.М.В. Фрунзе – исторический портрет: разработка урока истории.
5.Исторические портреты большевистских деятелей в произведениях Л.Д. Троцкого: разработка урока истории.
6.Г.В. Чичерин и деятельность НКИДа (1917 – конец 1920-х гг.): разработка урока истории.
7.Партия большевиков в 1917 году: разработка урока истории.
9.Тыловая российская провинция в годы Великой Отечественной войны (на примере Набережных Челнов): разработка внеурочного мероприятия.
10.Краеведение в общественной жизни провинциального города в конце XIX – начале ХХ вв. (на примере Казани): работа с источниками.
11.Архитектурный облик Набережных Челнов: разработка внеурочного мероприятия.
12.Российская провинция в годы Первой мировой войны (на примере Набережных Челнов): разработка урока истории.
13.Детские учреждения в г.Набережные Челны в 1920-1960-е гг.: разработка внеурочного мероприятия.
14.Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати (любой период) (на примере газеты «Знамя коммунизма» г. Набережные Челны): работа с источниками на уроках истории.
15.Политические репрессии в 1920-е – начале 1950-х гг. (на материалах г. Набережные Челны): разработка урока истории.
16.Эвакуированное население в Татарстане в годы Великой Отечественной войны: опыт выживания (разработка урока истории).
17.Судьбы людей нацистского плена: разработка урока истории.
18.Отто фон Бисмарк и европейская политика Германской империи в 1871-1890 годы: разработка урока истории.
19.Суэцкий кризис 1956 года: причины, ход, последствия (разработка урока истории).
20.Алжирская проблема во внешней политике Франции: разработка урока истории.
21.Американо-вьетнамский конфликт 1964-1975 годов: итоги и уроки (разработка урока истории).
22.Фолклендский кризис 1982 года: разработка урока истории.
23.Женщины-политики в конце XX – начале XXI вв.: разработка внеурочного мероприятия.
24.Основные тенденции развития американской культуры в первой половине ХХ века: разработка урока истории.
25.Варново-кастовая система в Древней Индии и ее правовое оформление: разработка урока обществознания.
26.Сравнительная характеристика общественного и государственного строя в Афинах и Спарте: разработка урока обществознания.
27.Особенности уголовного права древневосточных государств: разработка урока обществознания.
28.Государство и церковь в истории Византии: разработка урока обществознания.
29.Право и православная религия как ценностно-нормативные системы российского общества: историко-правовой аспект (разработка урока обществознания).
30.Ватикан и тоталитарные режимы 30-х годов ХХ века: коммунизм и фашизм (разработка урока обществознания).
31.Церковь в политической системе Италии: разработка урока обществознания.
32.Законодательство фашистской Германии: разработка урока обществознания.
33.Конституционная история Германии: разработка урока обществознания.
34.Избирательные системы Германии и России: сравнительный анализ (разработка урока обществознания).
35.Избирательные системы США и России: сравнительный анализ (разработка урока обществознания).
36.Современная политическая система США: разработка урока обществознания.
37.Верховный суд в политической системе США: разработка урока обществознания.
38.Верховный суд США и его политико-правовые доктрины: разработка урока обществознания.
39.Конституционная история США: разработка урока обществознания.
40.Эволюция системы политических партий в Великобритании в ХХ веке: разработка урока обществознания.
41.Прецедентная система в Англии: разработка урока обществознания.
42.Изменения в брачно-семейном праве в ХХ веке (Англия, Франция, Германия и др.): разработка урока обществознания.
43.Основные изменения в праве зарубежных стран на современном этапе: разработка урока обществознания.
44.История развития теории разделения власти: разработка урока обществознания.
45.Протекторат как режим военной диктатуры: разработка урока обществознания.
46.Тоталитарные государства Восточной Европы: разработка урока обществознания.
47.Истоки конституционализма во Франции: разработка урока обществознания.
48.Конституция Германской империи 1871 года: историко-правовые аспекты объединения страны (разработка урока обществознания).
Перед защитой выпускной квалификационной работы в ГЭК выпускающая кафедра может проводить предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ (или выборочно) на расширенном заседании.
Предварительная защита проводится не позднее, чем за две недели до защиты в ГЭК. Замечания и дополнения к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются обучающимся до представления работы в ГЭК.
Защита ВКР проводится публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии.
Рекомендуется следующая процедура защиты выпускной квалификационной работы:
- устное сообщение автора ВКР (5-10 минут);
- вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите;
- отзыв руководителя ВКР в письменной форме;
- ответ автора ВКР на вопросы и замечания;
- дискуссия;
- заключительное слово автора ВКР.
Решения ГЭК принимаются в отсутствие иных лиц простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем экзаменационной комиссии.
Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания.
Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также ВКР, отзыв (для рассмотрения апелляции по проведению защиты ВКР).
Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
В случае удовлетворения апелляции результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в установленные сроки.
Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете в соответствии с ФГОС ВО.
Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
При возникновении особых обстоятельств, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы, осуществляются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.