2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Защита выпускной квалификационной работы_ включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
экзамен 10
Виды контроля  в семестрах:
экзамен
самостоятельная работа
165
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство ВКР
15
15
15
15
Кoнтактная рабoта
15
15
15
15
Сам. работа
165
165
165
165
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна _________________
 
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель защиты выпускной квалификационной работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории и обществознания.
1.2
Задачи защиты выпускной квалификационной работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области истории и обществознания;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности;
1.8
установить уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), профессиональному стандарту педагога, основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обществознанию
2.1.2
Мировая экономика
2.1.3
Политология
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Этнология
2.1.6
Историография всеобщей истории
2.1.7
Историография отечественной истории
2.1.8
История
2.1.9
История экономики зарубежных стран
2.1.10
История экономики России
2.1.11
Культурология
2.1.12
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.13
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.16
Теория и методика обучения обществознанию
2.1.17
Экономическая теория
2.1.18
Ациклические виды спорта
2.1.19
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.21
Философия
2.1.22
Циклические виды спорта
2.1.23
История и культура татарского народа
2.1.24
История России новейшего времени
2.1.25
История Татарстана
2.1.26
Курсовая работа по истории России
2.1.27
Новая история стран Европы и Америки
2.1.28
Образовательное право
2.1.29
Основы экологической культуры
2.1.30
Правоведение
2.1.31
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.32
Профессиональная этика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.33
Теория и методика обучения истории
2.1.34
История философии
2.1.35
Краеведение в школе
2.1.36
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.37
Музееведение
2.1.38
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.39
Психолого-педагогический практикум
2.1.40
Антропология
2.1.41
Архивоведение
2.1.42
Безопасность жизнедеятельности
2.1.43
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.44
Историческая география
2.1.45
История России XIX века
2.1.46
История средних веков
2.1.47
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.48
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.49
Педагогические технологии
2.1.50
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.51
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.52
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.53
Естественнонаучная картина мира
2.1.54
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.55
Источниковедение истории России
2.1.56
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
2.1.57
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.58
Основы математической обработки информации
2.1.59
Религиоведение
2.1.60
Социальная психология
2.1.61
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.62
Археология
2.1.63
Археология Вятско-Камского региона
2.1.64
Иностранный язык
2.1.65
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.66
История древнего мира
2.1.67
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.68
Общая психология
2.1.69
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.70
Противодействие коррупции
2.1.71
Русский язык и культура речи
2.1.72
Теория обучения
2.1.73
Учебная археологическая практика
2.1.74
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.75
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.76
Историческая хронология
2.1.77
Коммуникативный практикум
2.1.78
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.79
Социология
2.1.80
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
стр. 12
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Раздел 1. 

 
1.1
/РукВКР/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

15
ПК-1 ПК-11 ОК-8 ОК-9 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6 ПК-6
10
0
 
1.2
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

165
ПК-1 ПК-11 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-12 ПК-13 ПК-14
10
0
 
1.3
/Экзамен/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ПК-1 ПК-11 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-12 ПК-13 ПК-14
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы на защите ВКР:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Апробация работы.

11.Аргументируйте основные выводы по работе.

12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?

 
5.2. Темы письменных работ
Перечень тем выпускных квалификационных работ

1.П.Н. Милюков – портрет политика на фоне эпохи: разработка урока истории.

2.П.Н. Врангель – военная и политическая деятельность: разработка урока истории.

3.Н.И. Бухарин – большевик ленинской гвардии, политик, ученый: разработка урока истории.

4.М.В. Фрунзе – исторический портрет: разработка урока истории.

5.Исторические портреты большевистских деятелей в произведениях Л.Д. Троцкого: разработка урока истории.

6.Г.В. Чичерин и деятельность НКИДа (1917 – конец 1920-х гг.): разработка урока истории.

7.Партия большевиков в 1917 году: разработка урока истории.

 
стр. 13
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
8.Забытые герои гражданской войны: В.М. Молчанов (разработка урока истории).

9.Тыловая российская провинция в годы Великой Отечественной войны (на примере Набережных Челнов): разработка внеурочного мероприятия.

10.Краеведение в общественной жизни провинциального города в конце XIX – начале ХХ вв. (на примере Казани): работа с источниками.

11.Архитектурный облик Набережных Челнов: разработка внеурочного мероприятия.

12.Российская провинция в годы Первой мировой войны (на примере Набережных Челнов): разработка урока истории.

13.Детские учреждения в г.Набережные Челны в 1920-1960-е гг.: разработка внеурочного мероприятия.

14.Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати (любой период) (на примере газеты «Знамя коммунизма» г. Набережные Челны): работа с источниками на уроках истории.

15.Политические репрессии в 1920-е – начале 1950-х гг. (на материалах г. Набережные Челны): разработка урока истории.

16.Эвакуированное население в Татарстане в годы Великой Отечественной войны: опыт выживания (разработка урока истории).

17.Судьбы людей нацистского плена: разработка урока истории.

18.Отто фон Бисмарк и европейская политика Германской империи в 1871-1890 годы: разработка урока истории.

19.Суэцкий кризис 1956 года: причины, ход, последствия (разработка урока истории).

20.Алжирская проблема во внешней политике Франции: разработка урока истории.

21.Американо-вьетнамский конфликт 1964-1975 годов: итоги и уроки (разработка урока истории).

22.Фолклендский кризис 1982 года: разработка урока истории.

23.Женщины-политики в конце XX – начале XXI вв.: разработка внеурочного мероприятия.

24.Основные тенденции развития американской культуры в первой половине ХХ века: разработка урока истории.

25.Варново-кастовая система в Древней Индии и ее правовое оформление: разработка урока обществознания.

26.Сравнительная характеристика общественного и государственного строя в Афинах и Спарте: разработка урока обществознания.

27.Особенности уголовного права древневосточных государств: разработка урока обществознания.

28.Государство и церковь в истории Византии: разработка урока обществознания.

29.Право и православная религия как ценностно-нормативные системы российского общества: историко-правовой аспект (разработка урока обществознания).

30.Ватикан и тоталитарные режимы 30-х годов ХХ века: коммунизм и фашизм (разработка урока обществознания).

31.Церковь в политической системе Италии: разработка урока обществознания.

32.Законодательство фашистской Германии: разработка урока обществознания.

33.Конституционная история Германии: разработка урока обществознания.

34.Избирательные системы Германии и России: сравнительный анализ (разработка урока обществознания).

35.Избирательные системы США и России: сравнительный анализ (разработка урока обществознания).

36.Современная политическая система США: разработка урока обществознания.

37.Верховный суд в политической системе США: разработка урока обществознания.

38.Верховный суд США и его политико-правовые доктрины: разработка урока обществознания.

39.Конституционная история США: разработка урока обществознания.

40.Эволюция системы политических партий в Великобритании в ХХ веке: разработка урока обществознания.

41.Прецедентная система в Англии: разработка урока обществознания.

42.Изменения в брачно-семейном праве в ХХ веке (Англия, Франция, Германия и др.): разработка урока обществознания.

43.Основные изменения в праве зарубежных стран на современном этапе: разработка урока обществознания.

44.История развития теории разделения власти: разработка урока обществознания.

45.Протекторат как режим военной диктатуры: разработка урока обществознания.

46.Тоталитарные государства Восточной Европы: разработка урока обществознания.

47.Истоки конституционализма во Франции: разработка урока обществознания.

48.Конституция Германской империи 1871 года: историко-правовые аспекты объединения страны (разработка урока обществознания).

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Корнилова, И.В.
Курсовые и выпускные квалификационные работы по истории: руководство к выполнению: учебное пособие/ И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов, А.А.Уткин. - Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017. - 108 с. -  URL: http://files.tatngpi.ru/eios/Kursovye_i_vypusknye_kvalifikatcionnye_raboty_po_istorii_rukovodstvo_k_vypolneniiu_uchebnoe_posobie.pdf
Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 14
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Куклина, Е. Н.
Организация самостоятельной работы студента: учебное пособие для вузов / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/491737
Юрайт, 2022
 
Л2.2
Коржуев А. В.,  Антонова  Н. Н.
Основы научно-педагогического исследования: учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495219
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование), 2022
 
Л2.3
Афанасьев, В. В.  
Методология и методы научного исследования: учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru 
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614
 
Э4
Положение о нормоконтроле научно-исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет. - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie- podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.6
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.7
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.8
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.9
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.10
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023
6.3.1.11
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.12
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 15
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
7.1
2-201 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-320 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Перед защитой выпускной квалификационной работы в ГЭК выпускающая кафедра может проводить предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ (или выборочно) на расширенном заседании.

Предварительная защита проводится не позднее, чем за две недели до защиты в ГЭК. Замечания и дополнения к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются обучающимся до представления работы в ГЭК.

Защита ВКР проводится публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Рекомендуется следующая процедура защиты выпускной квалификационной работы:

- устное сообщение автора ВКР (5-10 минут);

- вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите;

- отзыв руководителя ВКР в письменной форме;

- ответ автора ВКР на вопросы и замечания;

- дискуссия;

- заключительное слово автора ВКР.

Решения ГЭК принимаются в отсутствие иных лиц простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем экзаменационной комиссии.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания.

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также ВКР, отзыв (для рассмотрения апелляции по проведению защиты ВКР).

Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.

В случае удовлетворения апелляции результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в установленные сроки.

Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете в соответствии с ФГОС ВО.

Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

При возникновении особых обстоятельств, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы, осуществляются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.