2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Русский язык и культура речи_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук,           доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 1/6
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
20
20
38
38
Итого ауд.
36
36
20
20
56
56
Кoнтактная рабoта
36
36
20
20
56
56
Сам. работа
36
36
16
16
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для профессиональной деятельности ситуациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя;
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Профессиональная этика
2.2.6
Методика обучения татарскому языку
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Организация дошкольного образования
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.11
Детская литература
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Татарский язык
2.2.15
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
 
 
3.1
Знать:
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

методологические основания профессиональной этики и речевой культуры

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры

 
3.3
Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры