МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники" является овладение основными средствами информатизации образовательных процессов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование основных теоретических знаний об информационных технологиях, применяемых в процессе обучения;
углубление их представлений о роли и месте компьютерной грамотности в изучении окружающего мира;
освоение умений и навыков применения информационных технологий в процессе реализации образовательных программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования и практический опыт, приобретенный при выполнении практических заданий с использованием современных информационных технологий, базирующийся на применении программного, информационного и коммуникационного обеспечения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методики и технологии обучения в области начального образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Практикум по организации исследовательской деятельности
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предметув соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
основные понятия информационных технологий и информатизации образования ;
требования и принципы информатизации образовательного процесса;
теоретические основы информационных технологий;
технические и программные срества нформатизации образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать и проектировать информационные образовательные ресурсы;
применять современные информационные технологии в образовательном процессе;
строить учебный процесс на взаимосвязи информационных технологий и предметных знаний.
поиска, анализа и хранения информации, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности;
применения основных методов, способов и средств информационных технологий;
разработки учебно - методических средств, основывающихся на информационных технологиях.