2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
20 2/6
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
18
18
38
38
Лабораторные
20
20
36
36
56
56
Итого ауд.
40
40
54
54
94
94
Кoнтактная рабoта
40
40
54
54
94
94
Сам. работа
32
32
18
18
50
50
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения  дисциплины "Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники" является овладение основными средствами информатизации образовательных процессов.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
формирование основных теоретических знаний об информационных технологиях, применяемых в процессе обучения; 
1.4
углубление их представлений о роли и месте компьютерной грамотности в изучении окружающего мира; 
1.5
освоение умений и навыков применения информационных технологий в процессе реализации образовательных программ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования и практический опыт, приобретенный при выполнении практических заданий с использованием современных информационных технологий, базирующийся на применении программного, информационного и коммуникационного обеспечения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.2
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.3
Технологии начального математического образования
2.2.4
Технологии начального языкового образования
2.2.5
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.6
Теория и технологии математического развития детей
2.2.7
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.8
Теория начального литературного образования
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.11
Методика обучения татарскому языку
2.2.12
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.13
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.14
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.15
Технологии начального литературного  образования
2.2.16
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.17
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.18
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.19
Организация дошкольного образования
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.22
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.23
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.24
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.25
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.26
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.27
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.28
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.29
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.30
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.31
Производственная преддипломная практика
2.2.32
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.33
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.34
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.35
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.36
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.38
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.39
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.40
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.  
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предметув соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия информационных технологий и информатизации образования ;

требования и принципы информатизации образовательного процесса;

теоретические основы информационных технологий;

технические и программные срества нформатизации образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать и проектировать информационные образовательные ресурсы;

применять современные информационные технологии в образовательном процессе;

строить учебный процесс на взаимосвязи информационных технологий и предметных знаний.

 
3.3
Владеть:
поиска, анализа и хранения информации, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности;

применения основных методов, способов и средств информационных технологий;

разработки учебно - методических средств, основывающихся на информационных технологиях.