2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Живопись с основами цветоведения
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Живопись с основами цветоведения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
17
15 4/6
17
16 4/6
14
14 2/6
11 4/6
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
34
34
36
36
34
34
36
36
36
36
28
28
32
32
18
18
290
290
Итого ауд.
54
54
34
34
36
36
34
34
36
36
36
36
28
28
32
32
18
18
308
308
Кoнтактная рабoта
54
54
34
34
36
36
34
34
36
36
36
36
28
28
32
32
18
18
308
308
Сам. работа
18
18
38
38
36
36
74
74
36
36
36
36
44
44
40
40
18
18
340
340
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
72
72
72
72
108
108
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
720
720
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающихся в области живописи и основ цветоведения, необходимых в педагогической деятельности в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоить способы практического применения законов, правил и приемов цветоведения в станковой живописи;
1.4
сформировать умение анализировать и выполнять сложные живописные композиции с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
1.5
изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины, научиться осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.6
развить зрительное цветовое восприятие, живописное видение и художественное мышление;
1.7
привить навыки ведения краткосрочных и длительных живописных работ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Живопись с основами цветоведения» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Изобразительное искусство, Мировая художественная культура)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественная роспись
2.2.2
Основы стилизации
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные термины и понятия дисциплины, научное обоснование цветовосприятия;
3.1.2
основные техники учебной живописи и методику создания живописной композиции;
3.1.3
основные цветовые системы в теории искусства, их визуальное и психо-перцептивное обоснование;
3.1.4
основные виды цветовых гармоний и гармонические сочетания в живописи;
3.1.5
технологические ошибки живописных техник различных материалов, а также способы их устранения;
3.1.6
способы и приемы живописного реалистического изображения, включающие перцепцию, анализ и синтез полученной визуальной информации;
3.1.7
технологию живописи и живописных материалов, техники живописи;
3.1.8
колористические принципы создания живописных произведений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать живописные произведения, демонстрировать специальные научные знания в предметной области «Изобразительное искусство»
3.2.2
выполнять учебные живописные работы разной длительности ( с натуры, по памяти, по представлению) в разных техниках;
3.2.3
использовать знания цветоведения и закономерности гармонических сочетаний и колорит для создания художественного образа;
3.2.4
предупреждать и устранять технологические ошибки в разных техниках живописи;
3.2.5
анализировать результат и процесс выполнения живописной композиции;
3.2.6
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
3.2.7
самостоятельно применять методы и приемы работы над колористическим решением живописного изображения;
3.2.8
анализировать результат и процесс выполнения живописного изображения.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.3.1
навыками работы живописными материалами (акварель, масло, гуашь, темпера);
3.3.2
методикой преподавания живописи, уметь показать приемы живописной работы и исправить работу ученика;
3.3.3
методами, приемами и средствами создания живописного  решения объектов окружающей действительности в разных техниках;
3.3.4
способами последовательного ведения длительной живописной работы;
3.3.5
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx