2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Ациклические виды спорта_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Ациклические виды спорта
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
314
314
314
314
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
328
328
328
328
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.4
понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
1.5
знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
1.6
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
1.7
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
1.8
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
1.9
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
1.10
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
1.11
совершенствования спортивного мастерства обучающихся – спортсменов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дизартрия)
2.2.2
Логопедия (нарушения голоса)
2.2.3
Логопедия (ринолалия)
2.2.4
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
2.2.5
Практикум по обследованию моторных функций
2.2.6
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.2.7
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.8
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.9
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.10
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.11
Логоритмика
2.2.12
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.13
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.14
Нарушения применения средств общения
2.2.15
Организация работы логопеда в школе
2.2.16
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.17
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.18
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.19
Логопедия (алалия)
2.2.20
Логопедия (афазия)
2.2.21
Нарушения речи органического генеза
2.2.22
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2.23
Производственная педагогическая  практика
2.2.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.25
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
УК-7.2: умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
УК-7.3: владеет готовностью соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю развития физической культуры и спорта;
3.1.2
научно-биологические и практические основы физической культуры;
3.1.3
основные компоненты здорового образа жизни;
3.1.4
влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
3.1.5
способы контроля и оценки функционального состояния и уровня физического развития;
3.1.6
правила соблюдения техники безопасности при занятиях физической культурой.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять оптимальные и доступные средства физической культуры в здоровьесбережении;
3.2.2
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
3.2.3
применять в профессиональной деятельности опыт межличностных отношений, полученный в процессе занятий физической культурой;
3.2.4
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;
3.2.5
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке).
3.3.2
опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx