2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Циклические виды спорта _Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Циклические виды спорта 
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
314
314
314
314
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
328
328
328
328
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.4
понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
1.5
знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
1.6
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
1.7
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
1.8
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
1.9
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
1.10
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
1.11
совершенствования спортивного мастерства обучающихся – спортсменов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на  ранее изученных предметах школьного курса:
2.1.2
Физическая культура
2.1.3
ОБЖ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.3
Специальная психология
2.2.4
Теории обучения и воспитания
2.2.5
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.6
Физическая культура и спорт
2.2.7
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.8
Философия
2.2.9
Экономика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8: готов укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Знать:
 
влияние физиологических и социально-психологических факторов на физическое развитие и воспитание личности
 
 
Уметь:
 
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры
 
 
Владеть:
 
простейшими приемами ведения здорового образа жизни
 
 
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы профессиональной педагогической деятельности
 
 
Уметь:
 
определять необходимые взаимосвязи профессиональной педагогической деятельности со смежными научными дисциплинами
 
 
Владеть:
 
навыками проведения разъяснительной работы о значимости физического воспитания для различных категорий населения
 
 
 
3.1
Знать:
истории развития физической культуры и спорта;

научно-биологических и практических основ физической культуры;

основных компонентов здорового образа жизни;

влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способов контроля и оценки функционального состояния и уровня физического развития;

правил соблюдения техники безопасности при занятиях физической культурой

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять оптимальные и доступные средства физической культуры в здоровьесбережении;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

применять в профессиональной деятельности опыт межличностных отношений, полученный в процессе занятий физической культурой;

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

 
3.3
Владеть:
владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке);

владеть опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей