МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент , Парамонова Д.Б.;д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в основах использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить студентов с целями, задачами и содержанием врачебно-педагогического контроля за лицам занимающимися физической культурой и спортом;
правилами и способами планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
методикой проведения простейших функциональных проб.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
теоретические основы медицинского обеспечения физкультурников и спортсменов
оценить функциональное состояние физкультурника и спортсмена по данным различных проб
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных проб
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
цели, задачи и содержание врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спор для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленное
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
использовать приобретенные знания и умения в области врачебного контроля в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
проведения простейших функциональных проб;
оценки функционального состояния различных органов и систем организма.