2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент , Парамонова Д.Б.;д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 5/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
32
32
26
26
58
58
Итого ауд.
48
48
38
38
86
86
Кoнтактная рабoта
48
48
38
38
86
86
Сам. работа
60
60
34
34
94
94
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в основах использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить студентов с целями, задачами и содержанием врачебно-педагогического контроля за лицам занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
правилами и способами планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
1.6
методикой проведения простейших функциональных проб.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогический практикум
2.1.2
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.3
Педагогические технологии
2.1.4
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.5
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.6
Теория обучения
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.8
Теория и методика физической культуры
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.14
Физиология человека
2.1.15
Спортивные сооружения
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.17
Анатомия человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.4
Спортивная метрология
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.6
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
2.2.7
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.8
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
теоретические основы медицинского обеспечения физкультурников и спортсменов
 
 
Уметь:
 
оценить функциональное состояние физкультурника и спортсмена по данным различных проб
 
 
Владеть:
 
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных проб
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
цели, задачи и содержание врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой;

методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спор для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленное

методику проведения простейших функциональных проб;

основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;

проводить простейшие функциональные пробы;

адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

использовать приобретенные знания и умения в области врачебного контроля в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.

 
3.3
Владеть:
проведения простейших функциональных проб;

оценки функционального состояния различных органов и систем организма.