МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.п.н. , доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка обучающихся к работе в качестве общественных тренеров, судей;
совершенствование спортивного мастерства обучающихся;
воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, полученные на предыдущем этапе образования: Физическая культура,
Основа Безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (нарушения голоса)
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практикам
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Нарушения применения средств общенияОрганизация работы логопеда в школе
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заиканииКоррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферыКурсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Нарушения речи органического генеза
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: знает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
УК-7.2: умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
УК-7.3: владеет готовностью соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы физического воспитания и здорового образа жизни, социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности;
научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
методологию педагогических проблем образования, основы воспитания.
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;
выполнять индивидуально-подобные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры и спортом;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
основными принципами физической культуры для повышения уровня физической подготовленности;
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств;
простейшими приёмами самомассажа и релаксации;
приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx