2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Физическая культура и спорт_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
2
2
2
2
4
4
Итого ауд.
2
2
2
2
4
4
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
4
4
Сам. работа
30
30
30
30
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины;
1.4
сохранение и укрепление здоровья обучающихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.5
профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
1.6
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка обучающихся к работе в качестве общественных тренеров, судей;
1.7
совершенствование спортивного мастерства обучающихся;
1.8
воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, полученные на предыдущем этапе образования: Физическая культура,
2.1.2
Основа Безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы производственного мастерства
2.2.2
Технология 3-D проектирования
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8: способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
 
Уметь:
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
 
Владеть:
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
 
 
ОПК-7: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
Знать:
 
о возможностях сбора, обработки и представления информации, о способах хранения информации, в том числе в базах данных
 
 
Уметь:
 
применять информационные и коммуникационные технологии для обработки профессиональных информационных продуктов, в том числе в средах СУБД
 
 
Владеть:
 
навыками использования ИКТ для обработки профессиональных информационных продуктов
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
основы физического воспитания и здорового образа жизни, социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности;

научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

методологию педагогических проблем образования, основы воспитания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;

выполнять индивидуально-подобные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры и спортом;

организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

 
3.3
Владеть:
основными принципами физической культуры для повышения уровня физической подготовленности;

системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств;

простейшими приёмами самомассажа и релаксации;

приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки.