2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Физическая культура и спорт_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков по физической культуре, направленных на развитие личности обучающегося и способности применения средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.3
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
1.4
формирование у обучающегося мотивационно- ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно-спортивной деятельностью;
1.5
освоение системой знаний о социально – биологических, психологопедагогических основах физической культуры;
1.6
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
1.7
приобретение опыта использования методико-практических знаний для самосовершенствования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на  ранее изученных предметах школьного курса:
2.1.2
Физическая культура
2.1.3
ОБЖ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.3
Основы математической обработки информации
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
2.2.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Учебная археологическая практика
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Учебная археологическая практика
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
 
Уметь:
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
 
Владеть:
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
 
 
Уметь:
 
оценивать психическое и физическое состояние обучающихся, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности развития в процессе воспитания и обучения.
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
Владеть:
 
методами комплексной оценки состояния здоровья
 
 
 
3.1
Знать:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

 
3.3
Владеть:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.