МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.п.н. , доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по физической культуре, направленных на развитие личности студента и способности применения средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
формирование у студентов мотивационно - ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно- спортивной деятельностью;
освоение системой знаний о социально – биологических, психологопедагогических основах физической культуры;
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
приобретение опыта использования методико - практических знаний для самосовершенствования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на ранее изученных предметах школьного курса:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы математической обработки информации
Производственная летняя педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-8: готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
оценивать психическое и физическое состояние обучающихся, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности развития в процессе воспитания и обучения.
методами комплексной оценки состояния здоровья
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы физической культуры и здорового образа жизни;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;
делать индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;
применять основные методики самостоятельных занятий и уметь вести самоконтроль за состоянием своего организма
методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности
средствами оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип обучающихся, профилактику вредных привычек;
простейшими способами контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.