2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Физическая культура и спорт_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по физической культуре, направленных на развитие личности студента и способности применения средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.3
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
1.4
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
1.5
формирование у студентов мотивационно - ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно- спортивной деятельностью;
1.6
освоение системой знаний о социально – биологических, психологопедагогических основах физической культуры;
1.7
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
1.8
приобретение опыта использования методико - практических знаний для самосовершенствования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математической обработки информации
2.2.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.3
Пожарная безопасность
2.2.4
Здоровьесберегающие технологии
2.2.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.2.6
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.8
Спортивная медицина
2.2.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.10
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
 
Уметь:
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
 
Владеть:
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Уметь:
 
оценивать психическое и физическое состояние обучающихся, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности развития в процессе воспитания и обучения.
 
 
Владеть:
 
методами комплексной оценки состояния здоровья
 
 
 
3.1
Знать:
основы физической культуры и здорового образа жизни;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;

делать индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

применять основные методики самостоятельных занятий и уметь вести самоконтроль за состоянием своего организма

 
3.3
Владеть:
методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности

средствами оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип обучающихся, профилактику вредных привычек;

простейшими способами контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.