2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Физическая культура и спорт_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по физической культуре, направленных на развитие личности студента и способности применения средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.3
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
1.4
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
1.5
формирование у студентов мотивационно - ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно- спортивной деятельностью;
1.6
освоение системой знаний о социально – биологических, психологопедагогических основах физической культуры;
1.7
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
1.8
приобретение опыта использования методико - практических знаний для самосовершенствования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.1.3
Специальная психология
2.1.4
Теории обучения и воспитания
2.1.5
Ациклические виды спорта
2.1.6
Введение в логопедическую специальность
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Коммуникативный практикум
2.1.9
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Специальная педагогика
2.1.12
Циклические виды спорта
2.1.13
Введение в логопедическую специальность
2.1.14
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.15
Ациклические виды спорта
2.1.16
Коммуникативный практикум
2.1.17
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Философия
2.2.4
Экономика
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8: готов укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Уметь:
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
 
Владеть:
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
 
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы профессиональной педагогической деятельности
 
 
Уметь:
 
определять необходимые взаимосвязи профессиональной педагогической деятельности со смежными научными дисциплинами
 
 
Владеть:
 
навыками проведения разъяснительной работы о значимости физического воспитания для различных категорий населения
 
 
 
3.1
Знать:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

 
3.3
Владеть:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.