2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Физическая культура и спорт_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по физической культуре, направленных на развитие личности студента и способности применения средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1.3
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
1.4
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
1.5
формирование у студентов мотивационно - ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно- спортивной деятельностью;
1.6
освоение системой знаний о социально – биологических, психологопедагогических основах физической культуры;
1.7
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
1.8
приобретение опыта использования методико - практических знаний для самосовершенствования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.3
Основы математической обработки информации
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Модуль 3. Математические и информационные основы профессиональной деятельности
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.9
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.11
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.12
Противодействие терроризму и экстремизму
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
 
Уметь:
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
 
Владеть:
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
 
 
Уметь:
 
оценивать психическое и физическое состояние обучающихся, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности развития в процессе воспитания и обучения.
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Владеть:
 
методами комплексной оценки состояния здоровья
 
 
 
3.1
Знать:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.

 
3.3
Владеть:
сущность, значение и функции физической культуры в современном обществе;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек;

простейшие способы контроля и оценки физического состояния, физического развития и физической подготовленности.