2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Физическая культура и спорт_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины;
1.4
сохранение и укрепление здоровья обучающихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.5
профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
1.6
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка обучающихся к работе в качестве общественных тренеров, судей;
1.7
совершенствование спортивного мастерства обучающихся;
1.8
воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, полученные на предыдущем этапе образования: Физическая культура,
2.1.2
Основа Безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.2
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.2.3
Теория и технология  воспитания   
2.2.4
Теория и технология обучения
2.2.5
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.8
Спортивная метрология
2.2.9
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.10
Физическая рекреация
2.2.11
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.17
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы физического воспитания и здорового образа жизни, социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности;
3.1.2
научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
3.1.3
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
3.1.4
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
3.1.5
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
3.1.6
теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
3.1.7
методологию педагогических проблем образования, основы воспитания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
3.2.2
использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни;
3.2.3
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
3.2.4
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
3.2.5
осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;
3.2.6
выполнять индивидуально-подобные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
3.2.7
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры и спортом;
3.2.8
организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
3.2.9
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными принципами физической культуры для повышения уровня физической подготовленности;
3.3.2
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств;
3.3.3
простейшими приёмами самомассажа и релаксации;
3.3.4
приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки.