2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доцент, Ахметова Э.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование готовности реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с ФГОС, овладение теоретическими знаниями в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения межличностного и межкультурного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- изучить виды документов и требования к их составлению и оформлению в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
1.5
- раскрыть место и роль документооборота в системе образования;
1.6
- сформировать знания о целях и принципах формирования и использования системы информационных ресурсов документационного обеспечения образовательного процесса;
1.7
- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках;
1.8
- применять системы знаний  и умений по документационному обеспечению образовательного процесса и документообороту при реализации образовательных программ по физической культуре, безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.4
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.5
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.6
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.8
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.9
Способы автономного выживания
2.2.10
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; 
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по  "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
3.1
Знать:
- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

-основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету  "Физическая культура" в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках;

-разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету  "Физическая культура" в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.

 
3.3
Владеть:
- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками подбора пакета нормативных правовых актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;

-навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету  "Физическая культура"  в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.