МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование готовности реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с ФГОС, овладение теоретическими знаниями в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения межличностного и межкультурного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
- изучить виды документов и требования к их составлению и оформлению в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
- раскрыть место и роль документооборота в системе образования;
- сформировать знания о целях и принципах формирования и использования системы информационных ресурсов документационного обеспечения образовательного процесса;
- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках;
- применять системы знаний и умений по документационному обеспечению образовательного процесса и документообороту при реализации образовательных программ по физической культуре, безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС
- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
-основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках;
-разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.
- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- навыками подбора пакета нормативных правовых актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;
-навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФГОС С с учетом специфики образовательной организации.