МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
преподаватель, Цыганов И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование совокупности компетенций,позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую,тренерскую, преподавательскую и другие виды работ.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у студентов социально значимых качеств и свойств личности;
освоение научно-теоретических и организационно-методических основ спортивных единоборств;
обучение и совершенствование техники единоборств выполнения приемов в стойке и партере, технико-тактических умений и навыков в спортивных единоборствах;
развитие физических кондиций спортивных педагогов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативный практикум
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативный практикум
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Коммуникативный практикум
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Организация культурно-просветительской деятельности
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Противодействие терроризму и экстремизму
Новые физкультурно-спортивные виды
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Организация физкультурно-массовой работы
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Новые физкультурно-спортивные виды
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Организация физкультурно-массовой работы
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Новые физкультурно-спортивные виды
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
особенности педагогической коммуникации
осуществлять педагогически оправданное взаимодействие между участниками образовательного процесса
навыками управления педагогическим процессом
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
возрастную педагогику и психологию
использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся
навыками использования современных достижений науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
исторические и современные достижения культуры и искусств
разрабатывать планы воспитательной работы с различными категориями обучающихся
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в образовательном процессе различных категорий обучающихся
основы планирования тренировочного процесса;
основы построения тренировочного процесса;
методику развития физических качеств с различными группами населения;
методику подготовки спортсменов;
средства, методы и принципы спортивной подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
формировать здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;
уметь применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально- педагогическую деятельность;
подбирать и применять на занятиях дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;
анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;
осуществлять организацию и проведение соревнований по легкой атлетике с различными категориями населения.
показом и объяснением техники бега, прыжков, метаний отдельных элементов и специальных упражнений;
навыками обучения различных категорий людей двигательным действиям;
навыками визуального контроля за техникой выполнения упражнений;
навыками профессионального общения.