2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
преподаватель, Цыганов И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование совокупности компетенций,позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую,тренерскую, преподавательскую и другие виды работ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у студентов социально значимых качеств и свойств личности;
1.4
освоение научно-теоретических и организационно-методических основ спортивных единоборств;
1.5
обучение и совершенствование техники единоборств выполнения приемов в стойке и партере, технико-тактических умений и навыков в спортивных единоборствах;
1.6
развитие физических кондиций спортивных педагогов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.2
Здоровьесберегающие технологии
2.1.3
Коммуникативный практикум
2.1.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.6
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.7
Туризм в школе
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.12
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.14
Здоровьесберегающие технологии
2.1.15
Коммуникативный практикум
2.1.16
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.17
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.18
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.19
Туризм в школе
2.1.20
Пожарная безопасность
2.1.21
Коммуникативный практикум
2.1.22
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.23
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.24
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Национальные виды спорта
2.2.6
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.7
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.10
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.11
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.14
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.16
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.19
Национальные виды спорта
2.2.20
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.21
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.22
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.23
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.24
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.26
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.27
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
особенности педагогической коммуникации
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогически оправданное взаимодействие между участниками образовательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками управления педагогическим процессом
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
возрастную педагогику и психологию
 
 
Уметь:
 
использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
исторические и современные достижения культуры и искусств
 
 
Уметь:
 
разрабатывать планы воспитательной работы с различными категориями обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в образовательном процессе различных категорий обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
основы планирования тренировочного процесса;

основы построения тренировочного процесса;

методику развития физических качеств с различными группами населения;

методику подготовки спортсменов;

средства, методы и принципы спортивной подготовки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

формировать здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;

уметь применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально- педагогическую деятельность;

подбирать и применять на занятиях дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;

анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;

осуществлять организацию и проведение соревнований по легкой  атлетике с различными категориями населения.

 
3.3
Владеть:
показом и объяснением техники бега, прыжков, метаний   отдельных элементов и специальных упражнений;

навыками обучения различных категорий людей двигательным действиям;

навыками визуального контроля за техникой выполнения   упражнений;

навыками профессионального общения.