МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
преподаватель, Цыганов И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование совокупности компетенций,позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую,тренерскую, преподавательскую и другие виды работ.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у студентов социально значимых качеств и свойств личности;
освоение научно-теоретических и организационно-методических основ спортивных единоборств;
обучение и совершенствование техники единоборств выполнения приемов в стойке и партере, технико-тактических умений и навыков в спортивных единоборствах;
развитие физических кондиций спортивных педагогов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Обеспечение безопасности на транспорте
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы планирования тренировочного процесса;
основы построения тренировочного процесса;
методику развития физических качеств с различными группами населения;
методику подготовки спортсменов;
средства, методы и принципы спортивной подготовки
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
формировать здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;
уметь применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально- педагогическую деятельность;
подбирать и применять на занятиях дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;
анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;
осуществлять организацию и проведение соревнований по легкой атлетике с различными категориями населения.
показом и объяснением техники бега, прыжков, метаний отдельных элементов и специальных упражнений;
навыками обучения различных категорий людей двигательным действиям;
навыками визуального контроля за техникой выполнения упражнений;
навыками профессионального общения.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx