2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в изучении проблемы и разработке эффективные пути обновления содержания и методов преподавания физической культуры на основе обязательного минимума содержания образования в области физической культуры, новой учебно-методической литературы, на основе творческого опыта ведущих педагогов страны.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
ознакомить слушателей с нормативно-правовым обеспечением по вопросам совершенствования педагогического процесса по физическому воспитанию;
1.4
раскрыть сущность, содержание профессиональной педагогической компетенции учителя физической культуры в условиях модернизации образования;
1.5
раскрыть специфику инновационных здоровьесберегающих педагогических технологий, нетрадиционных оздоровительных программ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Здоровьесберегающие технологии
2.1.8
Коммуникативный практикум
2.1.9
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.10
Системы гражданской защиты населения
2.1.11
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.12
История физической культуры
2.1.13
Международное олимпийское движение
2.1.14
Пожарная безопасность
2.1.15
Психология физической культуры
2.1.16
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.19
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.20
Туризм в школе
2.1.21
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.22
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.23
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.24
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.25
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.26
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.27
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.28
Здоровьесберегающие технологии
2.1.29
Коммуникативный практикум
2.1.30
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.31
Системы гражданской защиты населения
2.1.32
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.33
Туризм в школе
2.1.34
История физической культуры
2.1.35
Международное олимпийское движение
2.1.36
Пожарная безопасность
2.1.37
Психология физической культуры
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.1.38
Противодействие коррупции
2.1.39
Коммуникативный практикум
2.1.40
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.41
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.42
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.4
Национальные виды спорта
2.2.5
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.6
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.7
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.8
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.9
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.10
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Национальные виды спорта
2.2.16
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.17
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.18
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.19
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.20
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.21
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.22
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.23
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Знать:
 
Основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
Анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
Навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
Требования нормативно-правовых  документов  к деятельности  учителя ФК:  ФЗ об  образовании, ФГОС,  ЕКС, методику  оценки  профессиональной деятельности  педагогических  работников (В.Д.Шадрикова), Профессиональный стандарт;

Описание профессиональных  компетенций согласно ЕКС,  согласно методики  оценки  профессиональной деятельности  педагогических  работников (В.Д.Шадрикова);

Описание трудовых действий  соответствующих трудовых  функций согласно  Профессиональному стандарту педагога;

Способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать уровень  сформированности  профессионально-педагогических  компетенций  с  позиций различных  нормативно-правовых требований;

анализировать мотивы  профессионально-педагогической деятельности  и  осознавать социальную  значимость  профессии  учитель ФК;

определять особенности  профессиональной мотивации  и  выстраивать  с  учетом  выявленных  компетенций образовательный маршрут  по их формированию,  развитию  и совершенствованию.

 
3.3
Владеть:
приемами самоанализа профессиональных  компетенций и  особенностей профессиональной  мотивации;

навыками по развитию и совершенствованию трудовой  функции  по  реализации  образовательных  программ учебного  предмета Физическая культура;

навыками по развитию и соверешенствованию  трудовой функции  обучения,  воспитательной и развивающей деятельности различных категорий обучающихся, в том числе  и ОВЗ.