МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.;преп., Цыганов И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в приобщении будущих специалистов к ценностям физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры и спорта в нем, воспитывать чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе
Задачами освоения дисциплины являются
формирование мировоззренческих взглядов на становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.
первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта.
изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Системы гражданской защиты населения
Производственная летняя педагогическая практика
Оборона государства и основы военной службы
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Патриотическое воспитание молодежи
Организация физкультурно-массовой работы
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС
Основные исторические периоды в развитии ФКиС
Причины возникновения различных систем физического воспитания
Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;
Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;
Историю развития основных форм международного спортивного движения;
Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.
Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;
Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;
Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС
Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).
Подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС
Различать политические организации разных стран
С уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте
Теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»
Основной информацией по вопросам истории ФКиС
Патриотическими убеждениями
Политической организацией в своем отечестве.