2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_История физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.;преп., Цыганов И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в приобщении будущих специалистов к ценностям физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры и спорта в нем, воспитывать чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе
1.2
Задачами освоения дисциплины являются
1.3
формирование мировоззренческих взглядов на становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.
1.4
первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта.
1.5
изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.3
Системы гражданской защиты населения
2.2.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.5
Оборона государства и основы военной службы
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.8
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.9
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.10
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
Движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС

Основные исторические периоды в развитии ФКиС

Причины возникновения различных систем физического воспитания

Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;

Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

Историю развития основных форм международного спортивного движения;

Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.

Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;

Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;

Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС

Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).

Подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС

Различать политические организации разных стран

С уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте

 
3.3
Владеть:
Теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»

Основной информацией по вопросам истории ФКиС

Патриотическими убеждениями

Политической организацией в своем отечестве.