2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Физиология спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
преподаватель, Мубаракзянов Р.Б.;д.б.н., профессор , Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование достаточный объем физиологических знаний, исследовательских умений и практических навыков, являющихся естественно-научной основой для организации исследований в физической культуре и спорте.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать основные понятия о жизнедеятельности организма человека, его функциях, целостности и взаимодействии с окружающей средой;
1.4
показать взаимодействие физиологических систем в различных условиях жизнедеятельности организма, особенности и принципы нейрогуморальной регуляции всех функций и процессов, включая особенности регуляции высших психических функций человека (высшую нервную деятельность);
1.5
показать взаимодействие средовых и наследственных факторов, средств и методов физической культуры и спорта в оптимизации физического и психического развития детей и подростков;
1.6
способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.2
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.3
Здоровый образ жизни
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.6
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.7
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.8
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.9
Оценка состояния здоровья занимающихся массовой физической культурой
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Оценка уровня здоровья
2.1.12
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.13
Учебная практика по физической культуре
2.1.14
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.15
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.16
2.1.17
2.1.18
2.1.19
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физическая рекреация
2.2.2
Обеспечение безопасности в жизнедеятельности
2.2.3
Спортивная медицина
2.2.4
Анатомия
2.2.5
Валеология
2.2.6
Лечебная физическая культура
2.2.7
Физиология человека
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Государственная  итоговая  аттестация
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы физиологических закономерностей развития детского организма;
3.1.2
возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям;
3.1.3
физиологические основы развития тренированности и двигательных качеств;
3.1.4
закономерности развития процессов утомления и восстановления организма
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
давать оценку физической работоспособности;
3.2.2
определять артериальное давление;
3.2.3
проводить спирометрию, динамометрию, расчет основного и общего обмена;
3.2.4
оценивать двигательные особенности;
3.2.5
диагностировать уровень тренированности;
3.2.6
исследовать умственную и физическую работоспособность;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами оценки физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом;
3.3.2
приемами контроля за функциональным состоянием занимающихся физической культурой и спортом;
3.3.3
приемами оценки функционального состояния за лицами разного возраста, занимающихся массовой физической культурой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx