МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
преподаватель, Мубаракзянов Р.Б.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование достаточный объем физиологических знаний, исследовательских умений и практических навыков, являющихся естественно-научной основой для организации исследований в физической культуре и спорте.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать основные понятия о жизнедеятельности организма человека, его функциях, целостности и взаимодействии с окружающей средой;
показать взаимодействие физиологических систем в различных условиях жизнедеятельности организма, особенности и принципы нейрогуморальной регуляции всех функций и процессов, включая особенности регуляции высших психических функций человека (высшую нервную деятельность);
показать взаимодействие средовых и наследственных факторов, средств и методов физической культуры и спорта в оптимизации физического и психического развития детей и подростков;
способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
История физической культуры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
основы физиологических закономерностей развития детского организма;
возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям;
физиологические основы развития тренированности и двигательных качеств;
закономерности развития процессов утомления и восстановления организма
давать оценку физической работоспособности;
определять артериальное давление;
проводить спирометрию, динамометрию, расчет основного и общего обмена;
оценивать двигательные особенности;
диагностировать уровень тренированности;
исследовать умственную и физическую работоспособность;
одномоментной регистрации различных функций в процессе моделирования физических нагрузок в лабораторных условиях;
работы со специальной литературой и библиографией