2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_История физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., ст.преп., Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  у студентов целостного представления об историческом развитии физическоу культуры и складывание на основе полученных знаний профессиональных навыков и умений их применения на практике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование научных представлений об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, этапах истории физическоу культуры, ее социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации;
1.4
овладение навыками получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
1.5
формирование высоких нравственных и гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, активной жизненной позиции в личностном и социальном планах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.2
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.3
Пожарная безопасность
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.6
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.7
Социология
2.1.8
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.9
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
Оценка уровня здоровья
2.1.13
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.14
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.17
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.18
Педагогическая практика
2.1.19
Практика по внеурочной деятельности (БЖ)
2.1.20
Практика по внеурочной деятельности (ФК)
2.1.21
Практика по воспитательной работе
2.1.22
Учебная практика по физической культуре
2.1.23
Производственная педагогическая практика
2.1.24
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.25
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.26
Учебная ознакомительная практика
2.1.27
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС
3.1.2
Основные исторические периоды в развитии ФКиС
3.1.3
Причины возникновения различных систем физического воспитания
3.1.4
Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;
3.1.5
Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;
3.1.6
Историю развития основных форм международного спортивного движения;
3.1.7
Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.
3.1.8
Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
3.2.2
Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;
3.2.3
Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;
3.2.4
Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС
3.2.5
Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).
3.2.6
Подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС
3.2.7
Различать политические организации разных стран
3.2.8
С уважением относиться к исторически-сложившимся традициям в спорте
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
3.3.2
Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»
3.3.3
Основной информацией по вопросам истории ФКиС
3.3.4
Патриотическими убеждениями
3.3.5
Политической организацией в своем отечестве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx