МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры и спорта
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области физической культуры и спорта, подготовка выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих основ теории и методики физической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование знаний о направленности, средствах, методах и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях с различными группами обучающихся.
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогиеская практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Цели, принципы и формы физического воспитания различных контингентов населения;
Средства и методы физического воспитания различных контингентов населения;
Возрастные особенности физического воспитания;
Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;
Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;
Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;
Характеристику документов планирования спортивной подготовки;
Основные направления оздоровительной физической культуры;
Средства оздоровительной направленности.
Определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;
Использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сферах профессиональной деятельности.
Технологией обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
Приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов физических упражнений;
Технологией планирования и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся;
Технологией разработки, внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx