2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
18 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
18
18
32
32
66
66
Практические
16
16
18
18
32
32
66
66
Итого ауд.
32
32
36
36
64
64
132
132
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
64
64
132
132
Сам. работа
76
76
36
36
44
44
156
156
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
144
144
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области физической культуры и спорта, подготовка  выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих  основ теории и методики физической культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование знаний о направленности,  средствах,  методах  и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях с различными группами обучающихся.
1.4
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.5
История (история России, всеобщая история)
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Физиология человека
2.1.10
Анатомия человека
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.12
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.2
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.3
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.4
Пожарная безопасность
2.2.5
Система гражданской защиты населения
2.2.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.11
Педагогическая практика
2.2.12
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.13
Производственная педагогиеская практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Цели, принципы и формы физического воспитания различных  контингентов населения;
3.1.2
Средства и методы физического воспитания различных  контингентов населения;
3.1.3
Возрастные особенности физического воспитания;
3.1.4
Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;
3.1.5
Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;
3.1.6
Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;
3.1.7
Характеристику документов планирования спортивной подготовки;
3.1.8
Основные направления оздоровительной физической культуры;
3.1.9
Средства оздоровительной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Определять общие  и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного  развития личности,  укрепления ее  здоровья,  физического  совершенствования;
3.2.2
Использовать  в своей  деятельности  профессиональную  лексику;
3.2.3
Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
3.2.4
Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в  сферах профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Технологией обучения двигательным действиям и  воспитания физических  качеств;
3.3.2
Приемами  объяснения и демонстрации основных  и вспомогательных элементов физических упражнений;
3.3.3
Технологией планирования  и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся;
3.3.4
Технологией разработки, внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию  двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx