2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_История физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., ст.преп., Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
приобщать будущих специалистов к ценностям физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры и спорта в нем, воспитывать чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гигиена физического воспитания и спорта
2.1.2
Социология
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
История (история России, всеобщая история)
2.1.6
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.7
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.1.8
Валеология
2.1.9
Лечебная физическая культура
2.1.10
Обеспечение безопасности на транспорте
2.1.11
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.12
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.13
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.14
Пожарная безопасность
2.1.15
Производственная педагогическая практика
2.1.16
Система гражданской защиты населения
2.1.17
Спортивная медицина
2.1.18
Спортивная морфология
2.1.19
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.20
Физиология спорта
2.1.21
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.22
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.23
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.24
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.25
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.26
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.27
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.28
Оценка уровня здоровья
2.1.29
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.30
Спортивная медицина
2.1.31
Спортивная морфология
2.1.32
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.33
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС
3.1.2
Основные исторические периоды в развитии ФКиС
3.1.3
Причины возникновения различных систем физического воспитания
3.1.4
Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;
3.1.5
Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;
3.1.6
Историю развития основных форм международного спортивного движения;
3.1.7
Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.
3.1.8
Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
3.2.2
Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;
3.2.3
Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;
3.2.4
Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС
3.2.5
Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).
3.2.6
Подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС
3.2.7
Различать политические организации разных стран
3.2.8
С уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
3.3.2
Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»
3.3.3
Основной информацией по вопросам истории ФКиС
3.3.4
Патриотическими убеждениями
3.3.5
Политической организацией в своем отечестве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx