МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., ст.преп., Морозов А.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
приобщать будущих специалистов к ценностям физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры и спорта в нем, воспитывать чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гигиена физического воспитания и спорта
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Лечебная физическая культура
Обеспечение безопасности на транспорте
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Производственная педагогическая практика
Система гражданской защиты населения
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Учебная практика по внеурочной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Физиология высшей нервной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС
Основные исторические периоды в развитии ФКиС
Причины возникновения различных систем физического воспитания
Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;
Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;
Историю развития основных форм международного спортивного движения;
Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.
Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения
Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;
Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;
Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС
Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).
Подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС
Различать политические организации разных стран
С уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте
Теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»
Основной информацией по вопросам истории ФКиС
Патриотическими убеждениями
Политической организацией в своем отечестве.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx