2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
8
8
10
10
Практические
2
2
18
18
20
20
Итого ауд.
4
4
26
26
30
30
Кoнтактная рабoта
4
4
26
26
30
30
Сам. работа
68
68
217
217
285
285
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
252
252
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области физической культуры и спорта, подготовка  выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих  основ теории и методики физической культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование знаний о направленности,  средствах,  методах  и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях с различными группами обучающихся.
1.4
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Физиология человека
2.1.6
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.3
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.6
Система гражданской защиты населения
2.2.7
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.8
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.9
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.10
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.11
Пожарная безопасность
2.2.12
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.15
Система гражданской защиты населения
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Цели, принципы и формы физического воспитания различных  контингентов населения;
3.1.2
Средства и методы физического воспитания различных  контингентов населения;
3.1.3
Возрастные особенности физического воспитания;
3.1.4
Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;
3.1.5
Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;
3.1.6
Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;
3.1.7
Характеристику документов планирования спортивной подготовки;
3.1.8
Основные направления оздоровительной физической культуры;
3.1.9
Средства оздоровительной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Определять общие  и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного  развития личности,  укрепления ее  здоровья,  физического  совершенствования;
3.2.2
Использовать  в своей  деятельности  профессиональную  лексику;
3.2.3
Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
3.2.4
Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в  сферах профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Технологией обучения двигательным действиям и  воспитания физических  качеств;
3.3.2
Приемами  объяснения и демонстрации основных  и вспомогательных элементов физических упражнений;
3.3.3
Технологией планирования  и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся;
3.3.4
Технологией разработки, внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию  двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.