2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18
18
14
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
14
14
16
16
66
66
Практические
18
18
36
36
28
28
16
16
98
98
Итого ауд.
36
36
54
54
42
42
32
32
164
164
Кoнтактная рабoта
36
36
54
54
42
42
32
32
164
164
Сам. работа
36
36
54
54
30
30
4
4
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
72
72
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области физической культуры и спорта различных групп обучающихся, также подготовка  выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих  основ теории и методики физической культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование знаний о направленности,  средствах,  методах  и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях.
1.4
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры
2.1.2
Спортивные сооружения
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Анатомия человека
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Педагогика физической культуры
2.1.7
Спортивные сооружения
2.1.8
Анатомия человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.4
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.5
Спортивная медицина
2.2.6
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Спортивная метрология
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.12
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.13
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.14
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, принципы и способы самоорганизации  и  самообразования.
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования для решения социальных и личностно значимых проблем в сфере образования, воспитания и физического развития.
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности.

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Знать:
 
содержание и методы формирования метапредметных результатов обучения, антропометрические и физиометрические методы,  методы педагогического  тестирования и контрольные нормативы ОФП обучающихся.
 
 
Уметь:
 
подбирать методы формирования метапредметных результатов обучения и  диагностики уровня сформированности физических  качеств: скорости, силы,  выносливости,  координационных  способностей, гибкости; методы антропометрических и физиометрических измерений.
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
 
 
Уметь:
 
определять содержание обучения по физической культуре в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по физической культуре  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы;
 
 
Уметь:
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области физкультурного образования.
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем фbзкультурного образования. формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области физическая культура.
 
 
Уметь:
 
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся в предметной области физическая культура.
 
 
Владеть:
 
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся в предметной области физическая культура.
 
 
 
3.1
Знать:
Цели, принципы и формы физического воспитания различных  контингентов населения;

Средства и методы физического воспитания различных  контингентов населения;

Возрастные особенности физического воспитания;

Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;

Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;

Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;

Характеристику документов планирования спортивной подготовки;

Основные направления оздоровительной физической культуры;

Средства оздоровительной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
Определять общие  и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного  развития личности,  укрепления ее  здоровья,  физического  совершенствования;

Использовать  в своей  деятельности  профессиональную  лексику;

Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;

Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в  сферах профессиональной деятельности.

 
3.3
Владеть:
Технологией обучения двигательным действиям и  воспитания физических  качеств;

Приемами  объяснения и демонстрации основных  и вспомогательных элементов физических упражнений;

Технологией планирования  и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся.

Разработки,  внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию  двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.