МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области физической культуры и спорта различных групп обучающихся, также подготовка выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих основ теории и методики физической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование знаний о направленности, средствах, методах и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях.
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика физической культуры
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Педагогика физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Производственная культурно-просветительская практика
Мировые информационные образовательные ресурсы
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Лечебная физическая культура и массаж
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования, принципы и способы самоорганизации и самообразования.
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования для решения социальных и личностно значимых проблем в сфере образования, воспитания и физического развития.
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности.
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
содержание и методы формирования метапредметных результатов обучения, антропометрические и физиометрические методы, методы педагогического тестирования и контрольные нормативы ОФП обучающихся.
подбирать методы формирования метапредметных результатов обучения и диагностики уровня сформированности физических качеств: скорости, силы, выносливости, координационных способностей, гибкости; методы антропометрических и физиометрических измерений.
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
определять содержание обучения по физической культуре в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по физической культуре с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы;
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области физкультурного образования.
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем фbзкультурного образования. формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области физическая культура.
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся в предметной области физическая культура.
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся в предметной области физическая культура.
Цели, принципы и формы физического воспитания различных контингентов населения;
Средства и методы физического воспитания различных контингентов населения;
Возрастные особенности физического воспитания;
Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;
Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;
Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;
Характеристику документов планирования спортивной подготовки;
Основные направления оздоровительной физической культуры;
Средства оздоровительной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;
Использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сферах профессиональной деятельности.
Технологией обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
Приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов физических упражнений;
Технологией планирования и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся.
Разработки, внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.