МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными средствами физической культуры, применяемыми с профилактической и лечебной целью, различными видами массажа и другими методами восстановительной терапии, а также обучение будущих специалистов использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.
Задачи освоения дисциплины:
Получение знаний по применению средств ЛФК для профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний и травм;
Изучение сущности и механизмов влияния массажа на различные органы, системы и организм в целом в зависимости от исходного состояния массируемого, применяемых приемов и характера их проведения;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Модуль 3 " Здоровьесберегающий"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности на транспорте
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм;
физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений;
показания и противопоказания к применению ЛФК;
основные методики ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
историю развития массажа, механизмы физиологического действия приемов массажа и сеанса массажа на организм спортсмена;
гигиенические основы работы массажиста;
характеристику и основные принципы назначения различных видов массажа;
методику сочетания массажа с другими восстановительными средствами (сауной, русской баней, физиотерапией, психорегулирующей тренировкой)
подбирать упражнения для решения специальных задач при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
разрабатывать и составлять комплексы физических упражнений на тот или иной период заболевания;
проводить самостоятельно занятия ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
выполнять технически правильно все разновидности основных приемов массажа;
самостоятельно без подсказок со стороны преподавателя сделать общий сеанс восстановительного массажа
гигиеническими основами ЛФК;
навыками проведения комплексов ЛФК при различных заболеваниях;
способами оценки эффективности воздействия занятий ЛФК на больных;
навыками проведении занятий ЛФК с людьми, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья