2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Лечебная физическая культура_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Доцент, Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными средствами физической культуры, применяемыми с профилактической и лечебной целью, различными видами массажа и другими методами восстановительной терапии, а также обучение будущих специалистов использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Получение знаний по применению средств ЛФК для профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний и травм;
1.4
Изучение сущности и механизмов влияния массажа на различные органы, системы и организм в целом в зависимости от исходного состояния массируемого, применяемых приемов и характера их проведения; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.2
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.3
Пожарная безопасность
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.6
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.7
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.8
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Оценка уровня здоровья
2.1.11
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.12
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.15
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.16
Производственная педагогическая практика
2.1.17
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.18
Модуль 3 " Здоровьесберегающий"
2.1.19
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм;
3.1.2
физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений;
3.1.3
показания и противопоказания к применению ЛФК;
3.1.4
основные методики ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.1.5
историю развития массажа, механизмы физиологического действия приемов массажа и сеанса массажа на организм спортсмена;
3.1.6
гигиенические основы работы массажиста;
3.1.7
характеристику и основные принципы назначения различных видов массажа;
3.1.8
методику сочетания массажа с другими восстановительными средствами (сауной, русской баней, физиотерапией, психорегулирующей тренировкой)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
подбирать упражнения для решения специальных задач при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.2
разрабатывать и составлять комплексы физических упражнений на тот или иной период заболевания;
3.2.3
проводить самостоятельно занятия ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.4
выполнять технически правильно все разновидности основных приемов массажа;
3.2.5
самостоятельно без подсказок со стороны преподавателя сделать общий сеанс восстановительного массажа
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
гигиеническими основами ЛФК;
3.3.2
навыками проведения комплексов ЛФК при различных заболеваниях;
3.3.3
способами оценки эффективности воздействия занятий ЛФК на больных;
3.3.4
навыками проведении занятий ЛФК с людьми, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья