2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Лечебная физическая культура_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
доцент, Парамонова Д.Б.;преподаватель, Мубаракзянов Р.Б.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины являеися ознакомление обучающихся с основными средствами физической культуры, применяемыми с профилактической и лечебной целью, различными видами массажа и другими методами восстановительной терапии, а также обучение будущих специалистов использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Получение знаний по применению средств ЛФК для профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний и травм;
1.4
Изучение сущности и механизмов влияния массажа на различные органы, системы и организм в целом в зависимости от исходного состояния массируемого, применяемых приемов и характера их проведения; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.2
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.4
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.5
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.8
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.9
Оценка уровня здоровья
2.1.10
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.11
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.12
2.1.13
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.3
Международное олимпийское движение
2.2.4
Спортивная метрология
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
2.2.10
История физической культуры
2.2.11
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм;
3.1.2
физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений;
3.1.3
показания и противопоказания к применению ЛФК;
3.1.4
основные методики ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.1.5
историю развития массажа, механизмы физиологического действия приемов массажа и сеанса массажа на организм спортсмена;
3.1.6
гигиенические основы работы массажиста;
3.1.7
характеристику и основные принципы назначения различных видов массажа;
3.1.8
методику сочетания массажа с другими восстановительными средствами (сауной, русской баней, физиотерапией, психорегулирующей тренировкой)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
подбирать упражнения для решения специальных задач при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.2
разрабатывать и составлять комплексы физических упражнений на тот или иной период заболевания;
3.2.3
проводить самостоятельно занятия ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.4
выполнять технически правильно все разновидности основных приемов массажа;
3.2.5
самостоятельно без подсказок со стороны преподавателя сделать общий сеанс восстановительного массажа
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
гигиеническими основами ЛФК;
3.3.2
навыками проведения комплексов ЛФК при различных заболеваниях;
3.3.3
способами оценки эффективности воздействия занятий ЛФК на больных;
3.3.4
навыками проведении занятий ЛФК с людьми, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья