2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта спортивные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18
14
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
28
28
34
34
80
80
Итого ауд.
36
36
28
28
34
34
98
98
Кoнтактная рабoта
36
36
28
28
34
34
98
98
Сам. работа
36
36
44
44
38
38
118
118
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисцплины является формирование компетенций в области теории и методики преподавания спортивных игр, использования полученных знаний и умений и навыков для успешного решения основных задач физического воспитания.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
обучить приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений;
1.4
освоение обучающимися технике и тактике спортивных игр, развития физических качеств;
1.5
обучить физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр;
1.6
практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных игр.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.6
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.8
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.9
Спортивная метрология
2.2.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.11
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.12
Способы автономного выживания
2.2.13
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.15
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок  в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
3.3
Владеть:
навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития