2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта спортивные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
3 (2.1)
5 (3.1)
Итого
Недель
18 2/6
14 4/6
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
18
18
28
28
18
18
64
64
Итого ауд.
36
36
42
42
18
18
96
96
Кoнтактная рабoта
36
36
42
42
18
18
96
96
Сам. работа
72
72
66
66
18
18
156
156
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
72
72
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области теории и методики преподавания спортивных игр, использования полученных знаний и умений и навыков для успешного решения основных задач физического воспитания.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
обучать  приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений;
1.4
освоение обучающимися техники и тактики спортивных игр, развития физических качеств;
1.5
обучать физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр;
1.6
практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных игр.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.3
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.2
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.5
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.6
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.7
Пожарная безопасность
2.2.8
Система гражданской защиты населения
2.2.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.10
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.2.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.14
Спортивная медицина
2.2.15
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.1.2
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.1
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.2.2
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.3.2
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития