2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Международное олимпийское движение_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Ахметов А.М.;преп., Цыганов И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании мировоззренческих взглядов  на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции. Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности студентов-бакалавров понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления. формирование систематизированных знаний в области истории Олимпийского движения
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
Ознакомить студентов с основными закономерностями и тенденциями развития международного спортивного и Олимпийского движения, с историей участия отечественных спортивных организаций в Международном олимпийском комитете, Олимпийских играх.
1.4
Изучить влияние международного спортивного и Олимпийского движения на функционирование национальных систем физического воспитания и спорта в России и различных странах мира; раскрыть значение, роль и место международного спортивного и Олимпийского в жизни общества на разных этапах его развития.
1.5
Освоить навыки научного мировоззрения,исторического самосознания и критического мышления, прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения, способствовать повышению общей культуры,расширению умственного кругозора, обогащению знаний в области ФКиС.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.3
Системы гражданской защиты населения
2.2.4
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Оборона государства и основы военной службы
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.9
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.10
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.11
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
специфику содержания образования, принципы и подходы к его построению;

истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;

понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;

развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее время.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;

применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники, археологические памятники изобразительного искусства и т.д.

оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.

 
3.3
Владеть:
основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.