МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., Доцент, Ахметов А.М.;преп., Цыганов И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании мировоззренческих взглядов на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции. Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности студентов-бакалавров понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления. формирование систематизированных знаний в области истории Олимпийского движения
Задачи освоения дисциплины
Ознакомить студентов с основными закономерностями и тенденциями развития международного спортивного и Олимпийского движения, с историей участия отечественных спортивных организаций в Международном олимпийском комитете, Олимпийских играх.
Изучить влияние международного спортивного и Олимпийского движения на функционирование национальных систем физического воспитания и спорта в России и различных странах мира; раскрыть значение, роль и место международного спортивного и Олимпийского в жизни общества на разных этапах его развития.
Освоить навыки научного мировоззрения,исторического самосознания и критического мышления, прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения, способствовать повышению общей культуры,расширению умственного кругозора, обогащению знаний в области ФКиС.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Системы гражданской защиты населения
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Оборона государства и основы военной службы
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Патриотическое воспитание молодежи
Организация физкультурно-массовой работы
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
специфику содержания образования, принципы и подходы к его построению;
истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее время.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники, археологические памятники изобразительного искусства и т.д.
оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.