2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта спортивные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
6
6
10
10
Практические
4
4
6
6
8
8
18
18
Итого ауд.
6
6
8
8
14
14
28
28
Кoнтактная рабoта
6
6
8
8
14
14
28
28
Сам. работа
62
62
96
96
85
85
243
243
Часы на контроль
4
4
4
4
9
9
17
17
Итого
72
72
108
108
108
108
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области теории и методики преподавания спортивных игр, использования полученных знаний и умений и навыков для успешного решения основных задач физического воспитания.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
обучение  приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений;
1.4
освоение обучающимися технике и тактике спортивных игр, развития физических качеств;
1.5
обучение  физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр;
1.6
практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных игр.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.5
История (история России, всеобщая история)
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Физиология человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физиология спорта
2.2.2
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.4
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.2.8
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.9
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.10
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.11
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
2.2.16
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.17
Система гражданской защиты населения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.1.2
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.2.2
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.3.2
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития